Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождение у него

Новорожденный родился 11 февраля 1956 года. Именно тогда состоялся первый полет десантно-транспортного самолета Ан-8 с ТВД АИ-20Д. Революционный для своего времени самолет сделали в ОКБ О.К.Антонова, а поднял в воздух его экипаж лётчиков-испытателей ЛИИ Я. И. Верников (командир) и В. П. Васин (второй пилот), с аэродрома Святошино. Также в состав экипажа входили: штурман П.Кондратьев, бортрадист Чижиков, бортинженер И.М. Морозов и ведущий инженер Евдокимов. Первую посадку самолёт совершил в Борисполе.

Интересно то, что в разработке этого самолёта принимал авиаконструктор Р. Л. Бартини, известный в авиационных кругах авиационный фантаст создавший много проектов опережающих своё время, а некоторые и сегодня выглядят фантастическими.

Государственные испытания самолёта завершились 27 ноября 1956 года. В ходе испытаний Ан-8 были выявлены неудовлетворительные штопорные характеристики, недостаточная путевая устойчивость, шимми передней опоры шасси и ряд других дефектов. Проблематичным оказалось использование двигателей ТВ-2Т. Самолет модернизировали и новая "восьмерка" взлетела 30 октября 1957 года.

Первый серийный Ан-8 вышел из ворот сборочного цеха Ташкентского авиационного завода в августе 1958 года. К концу 1958 года завод выдал 10 серийных Ан-8. Серийное производился самолёта продолжалось до 1961 года и за 3 года было выпущено 151 самолёт. В NATO его назвали "Camp", иначе "лагерь".

Освоение Ан-8 в строевых частях проходило непросто. Гражданская эксплуатация Ан-8 также происходила не без происшествий. В процессе эксплуатации "восьмерки" дорабатывались, вылечивались от конструктивных недостатков. Эксплуатация самолёта этой марки была прекращена в 2013 году. Всего за эти годы было потеряно 27 самолётов. Причины разные от отказов техники, двигателей, до курьёзных в виде - взлет с застопоренными рулями, уборка шасси после посадки или закончилось "топливо".
Рейтинг записи:
6,0 - 51 отзыв
Нравится47
Поделитесь записью с друзьями
Геннадий Геннадий
Комментарий скрыт
Дим Дим
Надо одать должное нашим конструкторам ,то что заложили в эту машину
Лис Лис
Разработкой двухмоторного самолета Ан-8 занялись в Украинском КБ им. Антонова в начале 1954 года.
Перед макетной комиссией были представлены 2 варианта макета самолета: первый имел в компоновке
турбовинтовые двигатели ТВ-2Т, второй – турбореактивные АЛ-7. Затем на Киевском авиазаводе началась
сборка первого прототипа, которая завершилась в конце 1955 года. Первый подъем в воздух совершили
летчики-испытатели Я.И. Верников и В.П. Васин с аэродрома Святошин (Киев) 11 февраля 1956 года .
Дмитрий Дмитрий
Олег Константинович Антонов родился в подмосковье, работал в Новосибирске в филиале КБ Яковлева. С его рекомендации ему дали возможность создать своё КБ, но своего производства не было. Летом 1952 года перевёз КБ в Киев, ему отдавали производственные мощности восстановленные после войны и пустовавшие.
Наверх