Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
«Джамбо Джет», в честь 50-летия, только факты

Официальное его название - Boeing 747, естественно он выпускается американской компанией Boeing. Это четырёхдвигательный и первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт он выполнил 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером и был им 36 лет. До появления A-380, который первый полёт совершил в 2005 году, в 21 веке.

В 1970 году самолёт уже начал эксплуатироваться в компании «Pan Am». Серийное производство самолёта продолжается до сих пор. На конец, 2018 года построено 1548 самолётов, но «пакет заказов» ещё не выполнен. Самолет используется как пассажирский, транспортный, есть и военно-транспортные модификации, например, он «таскал» космический челнок «Спейс шаттл» и экспериментальный химический лазер. Есть куча других модификаций и функций, например «борт №1» (VC-25A), воздушные командные пункты (E-4B).

Успех самолёта во многом определил двигатель компании Pratt & Whitney которая разработала огромный и надёжный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D, тягой 22, 6 тонны, исключительно для «747» борта. Современные двигатели самолёта могут иметь тягу более 30 тонн. Сам самолёт очень интересен. Даже в самом начале его взлётный вес превышал 340 тонн, современные модификации взлетают с весом более 400 тонн. Летный экипаж раньше был 3 человека, сегодня хватает и 2-х человек. Самолёт весьма скоростной, его максимальная скорость достигает почти 1000 километров в час. Мощная механизация крыла позволяет эксплуатировать самолёт на обычных длинах ВВП. Четырехкратная система дублирования гидросистемы самолёта повышает его надежность. Кстати, на декабрь 2018 года, в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 63 самолёта Boeing 747, 32 раза эту «птичку» пытались угнать, а всего во всех происшествиях с этим самолётом погибло 3746 человек.

Для серийного выпуска этого самолёта построен специальный завод в тридцати пяти милях севернее Эверетт. Кстати, любопытно, этот город побратим с городом Советская Гавань в Хабаровском крае России. Завод и сегодня остаётся самым большим по площади и объёму рабочего пространства промышленным сооружением на планете (на момент запуска площадь более 3 квадратных километров, а объём помещений превышает 13,3 млн. кубометров). На месте завода был лес и водянистая болотистая почва, а климат местности весьма суров (малое количество солнечных дней, нежаркое лето, снежные зимы с буранами и регулярные ливни весной, летом и осенью, короче, грязи по колено круглый год). Завод обошёлся компании в двести миллионов долларов плюс ещё пять миллионов долларов ушло на создание железнодорожного узла и подъездных путей. Это меньше чем стоит современная модель самолёта 747-400 или, ближе к нам - это примерно в 20 раз меньше недостроенного Крымского моста.

Для разнообразия, маленькие факты жизни этого самолёта:
• Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей производимых в 33 разных странах и ни одна из этих стран не указывает Boeing, куда и кому продавать самолёт.
• Из-за очень большой длины фюзеляж в полёте слегка изгибается. Это не было учтено при проектировании и на первых порах вызывало «странное поведение автопилота», он просто самолёт раскачивал!
• Самая дикая катастрофа произошла 27.03.1977 на острове Тенерифе, когда на взлётно-посадочной полосе столкнулись два Boeing 747, погибло 583 человека.
• Во время операции «Соломон» (эвакуация людей из Эфиопии в Израиль, 24 мая 1991 года) был поставлен мировой рекорд по перевезённому количеству пассажиров за один полёт одним воздушным судном — 1122 пассажира. Причем, число пассажиров при посадке было больше числа пассажиров на взлёте на 2 человека.
• Самолёт может летать с 5-ю двигателями под крылом, правда пятый не будет работать и это только «доставка» запчасти «коллеге».
Рейтинг записи:
5,5 - 50 отзывов
Нравится47
Поделитесь записью с друзьями
Temuri Temuri
Клаус Клаус
Довелось на таком лететь из Москвы в Хургаду и обратно в 2007 году.Самолет впечатляет...
Ссср Ссср
Не все Пиндосы - Пиндосы!!!)
Наверх