О воздушных “ГАЗелях”…
Есть такой человек Сергей Ляшенко. Он конструктор в компании «Ил», более того, он главный конструктор самолёта Ил-112В. Это он назвал своё детище «воздушными “ГАЗелями”».
Итак, Ил-112 — перспективный российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения; предназначен для замены самолётов Ан-24 и Ан-26. Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов на деньги конструкторского бюро авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского. Серийное производство Ил-112 планировалось организовать с 1994 года. Но эти планы не были реализованы.
В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта проводимым Минобороны РФ. В мае 2005 года некоторые лица заверяли, что первый Ил-112 поднимется в воздух в 2006 году. В мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112. 23 декабря 2014 года пресс-служба ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» сообщила о заключении договора с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолёта Ил-112В, куратором программы от ОАК был назначен Ю.В Грудинин, а конструктором — С. М. Громов. К декабрю 2016 года на воронежском авиазаводе собран фюзеляж первого Ил-112В, 26 января 2017 года крыло первого лётного экземпляра самолёта Ил-112В (заводской номер 01-01) передано в цех сборки ВАСО и проведена его стыковка с фюзеляжем. 5 апреля на ВАСО поступили первые двигатели ТВ7-117СТ. 27 ноября 2018 года прошла процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию, позже он выполнил первые рулежки. Первый полет должен был состояться до конца 2018 года. Сегодня первый полёт планируется выполнить в феврале 2018 года.
Характеристик его приводить не будем, все они расчетные. Будем надеяться, что узнаем реальные, полученные на летных испытаниях. Но пока даже расчетные выглядят скромно при сравнении с уже ветеранами: испанским «CASA C-295» или итальяно-американским Alenia C-27 Spartan и даже с украинским Ан-140Т.
А Ил-112В должен был взлететь в современной России ещё в 2016. Возможно взлетит в 2019, заводчане его сами на руках поднимут! А другие самолёты и вправду имеют большую грузоподъёмность и лучше взлетно-посадочные и скоростные характеристики
Кстати, Як-40 сейчас объективно не нужны - разрушили структуру малых аэропортов, для чего он был и предназначен.
Следующая запись: День рождения или конверсия
Лучшие публикации