Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Шуточка от КБ А.С. Яковлева

После Н.Н. Поликарпова по праву титул «Короля истребителей» в 40-е годы заслуживает А.С. Яковлев. Но закончилась война, взлетел первый реактивный истребитель и в молодом, но уже опытном КБ решили пошутить на тему новой техники. И вот в 1947 году, они разработали и сделали изделие Ш (Шутка).

Главным конструктором шутки был Сергей Арсентьевич Бемов, а его заместителем — И. А. Эрлих, а получился у них экспериментальный геликоптер, который так потом и назвали- «ЭГ». Помогали разрабатывать эту шутку специалисты ОКБ Камова, хотя официально это КБ появилось только через год, в 1948 году.

Что у них получилось: вертолёт имел 10-ти метровый ротор соосной схемы, двухместную кабину с расположением кресел рядом друг с другом, трёхточечное шасси и хвостовой костыль, один горизонтальный и два вертикальных хвостовых стабилизатора. Силовая установка представляла легкий двигатель М-11ФР-1 мощностью 140 л.с. который должен был поднимать в воздух конструкцию массой 1020 килограммов. Кстати, лопасти несущего винта могли складываться, похоже, уже тогда задумывались о корабельном или ином экстремальном носителе.

Итак, испытания: Один из прототипов в начале 1947 года испытывался на привязи, уж больно техника вместе с техникой пилотирования была необычна. Эти испытания показал, что костыль и принятая форма хвостового оперения скорей мешают, чем помогают. Сделали выводы: они смещают баланс машины назад и затрудняют управление, а могут ещё привести к посадочному резонансу. В результате хвостовую часть вертолёта модернизировали, и можно было начинать нормальные полёты. Первый полёт это изделие выполнило 20 декабря 1947 года, а пилотировал ЭГ - лётчик-испытатель В. В. Тезавровский. Модернизированная конструкция показала лучшую управляемость и лётные качества, но на малых скоростях. А вот на скорости больше даже 30 км/ч фюзеляж начинал вибрировать, что снова затрудняло управление. Возможно, это было связано с компоновкой вертолёта, точнее, с компоновкой силовой установки.

В 1948 году проект закрыли, так как появились специализированные на вертолётной тематике КБ Миля (Ми-1) и Камова (Ка-10) и свою функцию ЭГ выполнил.
Рейтинг записи:
5,5 - 11 отзывов
Нравится10
Поделитесь записью с друзьями
Алексей Алексей
Огромное спасибо! Такого жука вижу впервые.
Наверх