Вспомним о Марине Васильевой.
Нет, речь не о воровке Евгении Васильевой, а совсем о другом и настоящем человеке. 30 ноября 2017 года её не стало. Вспомним о её личности, о человеке который был известен вероятно каждому гражданину СССР. Речь пойдет о почти Марине Лаврентьевне Попович, которая в девичестве носила фамилию Васильева.
Изучаешь её биографию и удивляешься ей и её времени. Да, это была страна возможностей, где человек мог достигнуть многого.
Родилась она 20 июля на сельском хуторе ныне Смоленской области. В семье было пятеро детей и после трагедии со старшей сестрой, Марина стала старшим ребёнком. Отец гонял плоты по Западной Двине, а в перерывах делал скрипки и сам хорошо играл. Двое братьев матери были летчиками, а начавшаяся война и регулярные немецкие бомбежки сформировало у Марины желание летать и бить фашистов. Война закончилась, фашистов не стало, а желание летать осталось. Много у неё препятствий. Малый рост, всего 1,50 метра, она находит специальные упражнения и вырастает до «пригодных» для зачисления в летное училище 1 метр 61сантиметра. Юный возраст, и она «приписывает» себе 6 лет. Война закончилась и женщин перестали принимать в военные летные училища. Марина попадает на приём к заместителю Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилову и выбивает разрешение на зачисление. Летать Марина начала в 1948 году, тогда официально ей было 17 лет.
Позже она заканчивает авиационный техникум, работает на авиационном заводе инженер конструктором, летает в качестве инструктора. В 1955 году Марина вышла замуж за будущего лётчика-космонавта СССР Павла Поповича, в браке с которым прожила 30 лет. В 1958 году становится лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова, а в 1960 году садится за штурвал реактивных самолётов. В 1964 году М. Л. Попович стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. Летает командиром корабля тяжелого Ан-12 и сверхзвукового МиГ-21, кстати, за это иностранцы её прозвали «мадам МиГ».
В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, можно даже так сказать, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы». В частности, десять мировых рекордов было завоёвано ею в качестве командира воздушного гиганта Ан-22 «Антей» и она стала единственной в мире женщиной-лётчицей, пилотировавшей самолёт такого класса. В 1969 году Марина Попович защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема работы: «Увеличение дальности полета за счет ламинаризации и методика летных испытаний самолетов с управлением ламинированным обтеканием». Если честно, вполне практичная и интересная работа. Между делом она дважды становилась мамой, две дочки у неё, Наталья (1956 года) и Оксана (1968 года).
В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру, кстати, она тогда работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова, в Киеве. Итого, за летную жизнь Марина налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова, а по пяти видам самолётов являлась ведущим лётчиком-испытателем.
В последующие годы ею было написано 14 книг. Последние годы проживала вместе со вторым мужем (Борис Александрович Жихорев, генерал-майор авиации в отставке) в Краснодарском крае, вела активную общественную деятельность, была активисткой КПРФ и участницей женского движения «Надежда России». Свою деятельность она характеризовала так: «Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран».
Вот такая это была сильная личность.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Спасение на море дело государства! По крайней мере, так было. "Ленинский комсомол", ...
Лучшие публикации