Спасение на море дело государства!
По крайней мере, так было.
"Ленинский комсомол", первоначально К-3 — первая советская атомная подводная лодка и головная в серии. Заложили подводную лодку 24 сентября 1955 года в Северодвинске. Вступила она в строй менее чем через 3 года - 1 июля 1958 года. Итак, она была первая в СССР и третья в мире, на атомных двигателях. По мере создания атомного флота, параллельно, создавалась требуемая для поддержки АПЛ новая береговая инфраструктура. Одним из элементов нового поколения морских сил был поисково-спасательный комплекс "Архангельск".
А началось всё в ноябре 1955 года со специального постановление Совета министров СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. В состав поисково-спасательного комплекса «Архангельск» входил специальный вариант самолета Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер, по современному «дрон» значит. В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик «Рея-С» и приемник «Рея-Л». Из грузового отсека самолёта сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90. Вот так вот.
Что «Ленинский комсомолец»? В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. По системе поисково-спасательного комплекса, сегодня подобных систем нет. А почему бы не сделать на базе Ил-76? Толи жизнь человеческая стала дешевле, толи корабли у причалов стоят. Спокойной ночи, товарищи моряки!
Следующая запись: "Жуковка" - это звучит гордо! 23 ноября 1920 года основана военно-воздушная академия имени ...
Лучшие публикации