Ил-96ПУ
12 октября 1996 года (22 года тому назад) - состоялся первый полёт этого специального самолёта.
История началась немного раньше. Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 в виде специальной модификации (Ил-96ПУ – «пункт управления»). Первый самолёт этой версии для Бориса Ельцина был собран в 1995 году (бортовой номер RA96012).
До сих пор об этом самолете ходят легенды и конечно не мало мифов: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства и т.д.. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия. Внешне самолёты этого типа не имеет отличий от базового самолёта, за исключением гаргрота в виде характерного «желоба» на фюзеляже самолета, он и выдаёт наличие спецоборудования. «Ельцинский» Ил-96ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета. Далее можно ещё много добавить, так как народная фантазия уходит в бесконечность. Боевой дух самолет подтвердил 8 февраля 1999 года, когда возвратившись с «рейса» при рулении по Внукова-2 он повредил крылом, находящийся на стоянке McDonnell Douglas DC-9 итальянских ВВС. Позже DC-9 был признан не подлежащим ремонту и был списан, а самолёт RA96012 подлатали и он продолжил летать.
Второй самолёт, для Владимира Путина Ил-96 (б/н RА-96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный лётчик-испытатель России Виктор Галкин. Третий (RA-96020) впервые взлетел в августе 2012 года. Четвёртый (RA-96021)— в августе 2013 года. Пятый, стоимостью около 5,2 млрд. руб. — в ноябре 2015 года, поставлен заказчику 22 июля 2016 года. В настоящее время в составе Специального летного отряда «Россия» числятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер RА-96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, но ещё в 2014 году его планировали перевести в резерв.
Справка по самолёту Ил-96. В 1970-е годы на базе Ил-86 началась разработка новой машины, способной на дальних маршрутах заменить ветерана Ил-62. Первый опытный экземпляр (б/н 96000) был собран непосредственно в цехе КБ на Ленинградском проспекте в Москве. В начале сентября 1988 года самолёт торжественно выкатили из сборочного цеха. Первый полёт опытный самолёт Ил-96-300 выполнил 28 сентября с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле с предсерийными двигателями ПС-90А. Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут. В целом очень интересная машина. Например, во время испытаний Ил-96 выполнил несколько примечательных полётов на дальность, в том числе Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва без посадки в Петропавловске. Иначе, дальность полёта без посадок и дозаправок составила 14 800 км, которые самолёт преодолел за 18 часов 9 минут. Кстати, о судьбе первых машин (б/н 96000 и 96001) – они распилены на металлолом.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Милан 1935 года
Лучшие публикации