Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
«Полтиннику" стукнул «полтинник» или Ту-154

Первый полет этот флагман отечественной авиации совершил 3 октября 1968 года. Пилотировал экипаж Ю. В. Сухова (Юрия Владимировича). Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 был построен в 1966 году. В 1969 году лайнер демонстрировали на международном авиасалоне Ле-Бурже, а уже в 1970 году в Куйбышеве начали серийное производство. Освоение самолета авиакомпанией «Аэрофлот» и апробация наземных служб прошла быстро и уже в начале 1972 года лайнер вышел на трассы. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года, а 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях (до 80 городов мира) .

Самолет делался с оглядкой на Boeing-727 (чтоб не хуже) и победил однотипные проекты КБ Ильюшина (Ил-72, Ил-74), но не в полёте, а на словах изреченных Туполевым. В НАТО самолет назвали «Беззаботный». Примечательно, Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч и имел для своего времени хорошее значение аэродинамического качества– К=16,5 (Ту-154М). Обратная сторона медали за скорость – весьма высокие взлетно-посадочные скорости и дистанции.

Производился серийно с 1970 по 1998 годы, в различных модификациях и версиях (всего 918 машин). Темп производства был не 1-2 машины в год, а в лучшие его годы достигал 5-6 машин в месяц. Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Всего за 43 года производства произведено 1026 самолётов. Многие машины трудились и продолжают трудиться в других странах мира. Аварийность самолёта сравнительно не высокая, за все годы в мире потеряно 73 самолёта этого типа в катастрофах и авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Большинство причин трагедий – «человеческий фактор». Примечание: для сравнения, на 2015 год 118 самолётов Boeing-727 потерпели крушение.

На базе Ту-154 был созданы первые в мире самолёты (Ту-155, Ту-156), двигатели которого работали на сжиженном газе (водороде и метане ). А в 1989 году на его смену должен был прийти Ту-204. Он пришел, но позже и в количестве 85 штук.
Рейтинг записи:
6,0 - 66 отзывов
Нравится54
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Алина Алина
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Антон Антон
Над Челиком летают. В свое время классный самолет!!!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Игорь Игорь
Самый тесный самолёт из наших после всех его модернизаций - всё больше и больше кресел вставляли.
Сергей Сергей
727 и выпущено почти в два раза больше. так что по крушениям паритет.
Scorpiоша) Scorpiоша)
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
Двигатели слабые , внутри места мало , стрёмно на нём летать было , то ли дело ИЛ-86 ...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Фёдор Фёдор
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Влад - Влад -
Молодёжь сегодня верит, что Путин сказал, в СССР тока галоши выпускали! И если бы Путин не поднял Россию с колен, все бы нищеброды по сей день ходили в лаптях!!

Следующая запись: Коротко - NASA

Лучшие публикации
Наверх