День рождения у него!
7 сентября 1955 года совершил первый полёт С-1, прототипа Су-7. Пилотировал лётчик-испытатель Кочетков, Андрей Григорьевич.
А началось всё 14 мая 1953 года, когда состоялось второе рождение ОКБ П. О. Сухого (Главным конструктором ОКБ-1 был назначен Павел Осипович Сухой). Практически сразу оно получило заказ на проектированию сверхзвуковых истребителей в двух вариантах компоновки - со стреловидным и с треугольным крылом под условными шифрами «С» и «Т».
Самолет С-1 в целом удался. Так при заводских испытаниях на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в этом виде он превышал скорость звука. В 1957 году началось серийное производство истребителя, продолжавшееся до 1960 года и выпущено было 133 машины проходившие службу в частях ВВС и ПВО на Дальнем Востоке, Весной 1959 году появилась модификация Су-7Б (изделие С-22), это был родоначальник семейства истребителей-бомбардировщиков ОКБ П. О. Сухого. Самолет успешно и быстро прошёл летные испытания, и началось его серийное производство. В различных модификациях оно продолжалось с 1959 по 1972 год. Всего было выпущено 1 848 самолётов.
Увы, рывок в новое поколение сверхзвуковых машин дался тяжело. В начале 1960-х годов Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, и в 82 % случаях лётные происшествия произошли по конструктивно-производственным недостаткам. В этом плане МиГ-21 был значительно надёжней. Всего, по данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф. Тем не менее, самолет эксплуатировался в разных странах и участвовал в боевых действиях.
Самолёты Су-7 были сняты с вооружения в 1986 году и заменёны на Су-17 и МиГ-27, но и этим, более новым машинам, вскоре придет конец из-за комплекса «однодвигательности».
Следующая запись: 28 августа 1926 года начались первые Всесоюзные соревнования авиамоделистов в Москве. Кто-то скажет ...
Лучшие публикации