Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
У него был-бы день рождения

Это про Ил-28, первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.

Разработка Ил-28 шла в инициативном порядке и в условиях жёсткой конкуренции с ОКБ Туполева (Ту-14). Ил-28 впервые взлетев 8 июля 1948 года налетал 74 часа и опять спрятался в заводских ангарах. Самолет прошел модернизацию, устранение замечаний и вернулся в небо 8 августа 1949 года.

Ил-28 явно превосходил Ту-14 и решение о запуске Ил-28 в серию принимал лично Сталин. И это был правильный выбор. Встав на страже страны в 1950 году он долго оставался в строю как в нашей стране, так и в других странах (до середины 70-х годов).

Благодаря простой и технологичной конструкции Ил-28, советская промышленность могла производить более 100 таких реактивных бомбардировщиков в месяц. А всего их серийно произвели 6 316 машин.

Кстати, Ил-28 стал первым советским фронтовым бомбардировщиком, оснащённым полуавтоматической противообледенительной системой. В связи с этим любопытен такой факт: 9 марта 1953 года он оказался единственным самолётом в ВВС СССР, который, в условиях облачности со снегом и дождём, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И. В. Сталину.
Рейтинг записи:
6,0 - 85 отзывов
Нравится80
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Александр Александр
Это же сколько тогда списали спиртяги при полете над кремлем ? Я думаю товарища Сталина авиаторы помянули достойно
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Александр Александр
Неуместное сравнение...
Наверх