Здесь выдают
ставки
ставки

Су-17, или «монтажник»
Странно, но этому самолёту в НАТО дали название – «Fitter» или по нашему – «монтажник».
Первый прототип будущего самолёта имел обозначение Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ — С-22И) и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Ведущим конструктором по новой машине был Николай Григорьевич Зырин и она рассматривалась как глубокая модернизация Су-7. Первый полёт он совершил 2 августа 1966 года, тогда его пилотировал лётчик-испытатель В. Ильюшин. Первая опытная машина была разбита, позже, уже после завершения испытаний.
Серийно производился с 1969 по 1990 год, предсерийный самолёт получил обозначение С-32, и всего произведено 2 867 самолётов этого типа, всех модификаций. Носитель тактического ядерного оружия. Известны следующие основные модификации:
• Су-17М (1971 год) – основным отличием, это было замена двигателя и изменён механизм поворота крыла. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Е. С. Соловьёв 28 декабря 1971 года. Двигатель АЛ-7Ф1-250 (на форсаже - 9600 кгс) заменил АЛ-21Ф. Первоначально «новичок» развивал форсажную тягу - 8900 кгс, позже в версии ТРДФ АЛ-21Ф-3 форсажная тяга достигла 11200 кгс. Замена двигателя улучшила ЛТХ самолёта практически по всем показателям: выросла максимальная скорость, скороподъёмность, высота и дальность полёта.
• Су-17М2 (1976 год) - совершенно новая модификация самолёта, нумерация серийных машин в производстве началась заново, с нуля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 декабря 1973 года. Основные изменения касались бортового оборудования, повысившую унификацию, эффективность и эксплуатационные качества. Например, увеличился запас топлива, была внедрена централизованная заправка топливом.
• Су-17УМ - учебно-боевая двухместная модификация начавшая в строевые части поступать с 1976 года. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ В. А. Кречетов 15 августа 1975 года. Основными отличиями были – отклонённая вниз на 3° носовая часть фюзеляжа, установка унифицированных катапультных кресел К-36Д и уменьшенный запас топлива на 876 литров.
• Су-17М3 – эта новая модификация рождалась одновременно с проектированием спарки. Первый полёт выполнил заводской лётчик-испытатель С. В. Пырков 30 июня 1976 года. Изменения касались, прежде всего, оборудования, например: бортовой регистратор параметров полёта старого поколения САРПП-12ГМ заменил принципиально новый «Тестер-УЗ». Именно в ходе производства этой модификации самолёты цвета анодированного дюраля («серебрянка») приобрели камуфляжную окраску. Часть самолётов были перекрашены прямо в частях или авиаремонтых заводах.
• Су-17УМ3 (1978 год) - учебно-боевой самолёт, унифицированный по составу оборудования с Су-17М3. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 21 сентября 1978 года.
• Су-17М4 - Финальный вариант самолёта. Прежде всего, изменён состав БРЭО. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Введены летные ограничения вызванные изменением конструкции. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.
Были ещё разведчики, на базе Су-17М2, Су-17М3 или Су-17М4. Наиболее совершенной была модификация Су-17М4Р, но в принципе, самолёты дорабатывались под возможность нести контейнер с разведывательной аппаратурой. Всего было около 15 вариантов контейнеров, под различные задачи.
На экспорт до 1991 года, было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций, в 15 стран мира. Перечислим основные модификации: Су-20 (Су-17 М), Су-22 (Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300), Су-22М, Су-22 М3, Су-22М3, Су-22М4, Су-22У, Су-22М3. На большинство экспортных машин устанавливался двигатель Р-29БС-300 (унификация с МиГ-23). На сегодняшний день во многих странах они продолжают служить.
У нас эти самолёты сняты с вооружения в 1998 году.
Странно, но этому самолёту в НАТО дали название – «Fitter» или по нашему – «монтажник».
Первый прототип будущего самолёта имел обозначение Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ — С-22И) и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Ведущим конструктором по новой машине был Николай Григорьевич Зырин и она рассматривалась как глубокая модернизация Су-7. Первый полёт он совершил 2 августа 1966 года, тогда его пилотировал лётчик-испытатель В. Ильюшин. Первая опытная машина была разбита, позже, уже после завершения испытаний.
Серийно производился с 1969 по 1990 год, предсерийный самолёт получил обозначение С-32, и всего произведено 2 867 самолётов этого типа, всех модификаций. Носитель тактического ядерного оружия. Известны следующие основные модификации:
• Су-17М (1971 год) – основным отличием, это было замена двигателя и изменён механизм поворота крыла. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Е. С. Соловьёв 28 декабря 1971 года. Двигатель АЛ-7Ф1-250 (на форсаже - 9600 кгс) заменил АЛ-21Ф. Первоначально «новичок» развивал форсажную тягу - 8900 кгс, позже в версии ТРДФ АЛ-21Ф-3 форсажная тяга достигла 11200 кгс. Замена двигателя улучшила ЛТХ самолёта практически по всем показателям: выросла максимальная скорость, скороподъёмность, высота и дальность полёта.
• Су-17М2 (1976 год) - совершенно новая модификация самолёта, нумерация серийных машин в производстве началась заново, с нуля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 декабря 1973 года. Основные изменения касались бортового оборудования, повысившую унификацию, эффективность и эксплуатационные качества. Например, увеличился запас топлива, была внедрена централизованная заправка топливом.
• Су-17УМ - учебно-боевая двухместная модификация начавшая в строевые части поступать с 1976 года. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ В. А. Кречетов 15 августа 1975 года. Основными отличиями были – отклонённая вниз на 3° носовая часть фюзеляжа, установка унифицированных катапультных кресел К-36Д и уменьшенный запас топлива на 876 литров.
• Су-17М3 – эта новая модификация рождалась одновременно с проектированием спарки. Первый полёт выполнил заводской лётчик-испытатель С. В. Пырков 30 июня 1976 года. Изменения касались, прежде всего, оборудования, например: бортовой регистратор параметров полёта старого поколения САРПП-12ГМ заменил принципиально новый «Тестер-УЗ». Именно в ходе производства этой модификации самолёты цвета анодированного дюраля («серебрянка») приобрели камуфляжную окраску. Часть самолётов были перекрашены прямо в частях или авиаремонтых заводах.
• Су-17УМ3 (1978 год) - учебно-боевой самолёт, унифицированный по составу оборудования с Су-17М3. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 21 сентября 1978 года.
• Су-17М4 - Финальный вариант самолёта. Прежде всего, изменён состав БРЭО. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Введены летные ограничения вызванные изменением конструкции. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.
Были ещё разведчики, на базе Су-17М2, Су-17М3 или Су-17М4. Наиболее совершенной была модификация Су-17М4Р, но в принципе, самолёты дорабатывались под возможность нести контейнер с разведывательной аппаратурой. Всего было около 15 вариантов контейнеров, под различные задачи.
На экспорт до 1991 года, было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций, в 15 стран мира. Перечислим основные модификации: Су-20 (Су-17 М), Су-22 (Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300), Су-22М, Су-22 М3, Су-22М3, Су-22М4, Су-22У, Су-22М3. На большинство экспортных машин устанавливался двигатель Р-29БС-300 (унификация с МиГ-23). На сегодняшний день во многих странах они продолжают служить.
У нас эти самолёты сняты с вооружения в 1998 году.
Следующая запись: Япония и их чудо-юдо
Лучшие публикации