Винт в кольце?
Шел 1953 год, 13 июля совершил первый полет экспериментального самолета CCW-5 американского конструктора Уилларда Кастера. Основой самолёта стал фюзеляж и оперения самолета Baumann Brigadier.
Что же интересного в самолете? Специальная форма крыла должна была повысить тягу двигателя из-за эффекта "винт в кольце", а также повысить несущие свойства крыла из-за специализированного потока от винта. Всё бы хорошо. CCW-5 со своей комбинацией традиционного и арочного крыльев продемонстрировал весьма впечатляющие полеты на малых скоростях и очень высокую маневренность. Но на этом всё закончилось.
У нас в 30 годы шли исследования в этом направлении. Например "Эффект Бартини" давал до 30% прироста тяги, воплощался на дальнем арктическом разведчике (ДАР) авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини или он же позже сделал "Сталь-7", который по скорости мог соревноваться с истребителями. Нужный эффект давало крыло типа «обратная чайка». Кстати, на базе "Сталь-7" был сконструирован дальний бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) которому довелось повоевать (построено 462 самолёта).
Жаль многих зарубежных конструкторов, что плохо знали и с большим опозданием узнавали о развитии науки "Аэродинамика" в Стране Советов.
Следующая запись: Скоростная легенда
Лучшие публикации