Только в полетах живут самолеты или качество жизни
Когда то было модно говорить о качестве всего, что нас окружает и производить сравнение по объективным критериям. На примере авиации посмотрим как это поучалось. Итак, ещё пионеры авиации нашли простой критерий сравнения аэродинамического совершенства всего что летает, итак речь пойдет об аэродинамическом качестве.
Естественно, на всё что движется в воздушном пространстве, действуют разные силы, например поддерживающая (подъёмная) и сила сопротивления. Кто не верит, тот может сесть в автобус, открыть окошко и высунув конечности оценить действие этих разных сил. Одно только маленькое предупреждение – силы зависят от скорости в квадратной зависимости, сила малоощущаемая на скорости 10 км/ч, на скорости 100 км/ч будет сильнее в 100 раз, а на скорости 200 км/ч – в 400 раз. Кстати, помня, что воздух имеет самую высокую плотность у земли, то становятся понятно, почему максимальные значения: скорость самолёта, дальность полёта, время полёта достигаются не у земли. Например, обычный пассажирский самолёт совершает свой полет на высотах 10-13 километров от земли, а сверхзвуковой пассажирский на высоте 18-20 километров.
Итак, есть подъёмная сила и сила сопротивления. Подъёмная сила удерживает летящий предмет в воздухе, а возникающая сила сопротивления преодолевается двигателями. Получается, что критерий «аэродинамическое качество летательного аппарата», говорит, насколько мощность двигателя может быть меньше веса летательного сооружения и следовательно насколько он будет меньше топлива «кушать».
Естественно любой летательный аппарат на некоторых режимах полета имеет своё аэродинамическое качество в максимальном значении, но на других режимах оно будет ниже, более того, например, самолёты не летают на режиме максимального качества, из-за требований безопасности, но, тем не менее, параметр «Аэродинамическое качество» очень важен.
Итак, что всё же творится в мире с аэродинамическим качеством? Например, что нам скажет природа:
• Птичка городская по прозвищу – «Воробей» К= 4;
• Серебристая чайка К=10;
• Морская птичка Альбатрос, которая свои силы бережет, поэтому К=20.
Что нам скажут творения рук человеческих:
• Вингсьют или иначе «костюм-крыло из ткани» К=2,5;
• вертолёт Ми-4 – К=4;
• невидимка Локхид F-117 Найтхок, всего К= 4
• Легендарный МиГ-25РБ на сверхзвуке – 4,2 и 7,6 на дозвуковой скорости.
• Легендарный МиГ-21ПФ - К=8
• Сверхзвуковой пассажирский Ту-144 на скорости М=2, очень высокое качество К= 8,1
• F-4E Фантом II - К=8,58
• Наш долгожитель Су-24 – К=9,5
• Легендарный кукурузник Ан-2 – всего от 8 до 10!
• Первенец 4 поколения F-15 Игл - К= 10
• Просто МиГ-29 – К=10,4
• Летающая парта L-39 Альбатрос – К=11,4
• Су-27 – К=11,6
• Сессна-172, популярен в частной собственности, К=11,6
• Дедушка 3-го поколения МиГ-23МЛ - К=12,1
• Элегантный старик P-51D Мустанг – К=14,6
• Боинг 737, Як-42 - К=15
• Ил-76Т, Як-40 - К=15,5
• Ил-18 - К=16,3
• Ту-154М – К=16,5
• Боинг 747 - К=17
• Ан-24 - К=17,2
• Ил-86 - К=17,5
• Ту-204, Ан-124 «Руслан» – К=18,0
• Ту-134А, 3М – К=18,5
• Ту-160, Рокуэлл B-1 «Лансер»: максимальное на дозвуковой скорости К=19
• Дозвуковой бомбер США Боинг B-52G - К=21,5
• Легендарный шпион Локхид U-2 – К=28
• Высотник КБ Мясищева М-17, М-55 – К=30.
• Рекордсмен 2005 года Вёрджин Атлантик Глобал Флаер – К=37
• Современный немецкий планер Schleicher ASG 29-18m – К=52
Значение аэродинамического качества специалисту могут сказать о многом, но не обо всём. В современном мире значение этого совершенства держится в секрете. Зато есть красивые презентации и много слов о чем-то неземном.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Что-то на Ми потянуло.... Напомним! 5 июня 1957 года совершил первый полёт вертолета Ми-6, а ...
Лучшие публикации