День рождения, у легендарного простака
4 июля 1957 года совершил первый полёт Ил-18 и это был не просто полёт, а перелёт с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский продолжительностью полёта — 1 ч 57 мин.
Ил-18, натовцы обозвали «Простак». Он хоть внешне он и выглядел просто - четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан классической схемы с однокилевым оперением, но был совсем не прост. Это был один из первых советских турбовинтовых пассажирских лайнеров для авиалиний дальней протяжённости. И аэродинамическое качество всего - 16,3 и крейсерская скорость всего 625км/ч, но самолет удался и продолжает до сих пор летать в различных версиях, в том числе и военных, как у нас, так и в других странах. А в те годы, (1958—1959) на этом «Простаке» было установлено двадцать мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой. А ещё… у нас этот полюбившийся самолёт называли «Дельфин».
А началось всё 25 мая 1956 года с принятия постановления Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта с четырьмя турбовинтовыми двигателями, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта получившего персональное имя: «Москва».
Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Первые машины имели двигатели НК-4, позже они были заменены на надежные АИ-20К, а затем АИ-20М (Ил-18Д). Пассажирских было построено 564 машины (1957—1969), ещё 200-300 машин являлись специальными версиями. Например, на базе Ил-18 были сделаны – Ил-20, Ил-22, Ил-24Н, Ил-38, а также модификации Ил-18А, Ил-18Б, Ил-18В, Ил-18Е, Ил-18Д и другие, выпущенные или переоборудованные в небольших количествах. Более того, самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для семнадцати иностранных компаний были построены и поставлены свыше ста самолётов.
Аварийность. За время эксплуатации Ил-18 потеряно около 100 самолётов, при этом, в катастрофах погибло 2352 человека. Часто причинами оказывались парадоксальные вещи: из-за неприхотливости и надежности самолёты этого типа эксплуатируют в заведомо неблагоприятных условиях, когда техническое обслуживание и диспетчерское сопровождение полётов далеки от идеальных, даже необходимых. Вот такое влияние человеческого фактора на безопасность. Наверно всё же не случайно, что 20 самолётов, в том числе в других странах, установлены в виде памятников.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: День рождения у "летающего вагона". Вечером (после 21 часа) 3 июля 1952 года летчик ...
Лучшие публикации