Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у "летающего вагона".

Вечером (после 21 часа) 3 июля 1952 года летчик испытатель С. Г. Бровцев впервые поднял эту необычную машину в воздух, в экипаж ещё входил механик П.С. Семин. Полёт продолжался 10 минут.

Задание на проектирование было дано 5 октября 1951 года. Над ней трудилась конструкторская группа в составе Николая Кирилловича Скржинского, Петра Дмитриевича Самсонова, Георгия Ивановича Огаркова, Сергея Арсеньевича Бемова, Леона Михайловича Шехтера, Игоря Александровича Эрлиха (будущий генеральный конструктор Ка-25, Ка-27). В январе 1952 года на заводе № 272 в Ленинграде началась постройка первых двух машин. Всего на них было выполнено 142 полёта, а налетав 36 ч 06 мин.. Основным дефектом - неустранимая вибрация на некоторых режимах полёта. Укоротив лопасти на полметра частично удалось устранить этот дефект.

В апреле 1955 года было начато серийное производство в гражданском и военном вариантах. Всего было выпущено 40 вертолётов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Натовцы обозвали Як-24: Horse — «Лошадь». Гм.... Сами они лошадь, а машина вполне симпатичная получилась

В конце 1955 года, 17 декабря, лётчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков установили на вертолёте два мировых рекорда: подъём груза весом 4 тонны на высоту 2902 метров; подъём груза в 2 тонны на высоту 5082 метров. Факт: в период 1953-1957 годов Як-24 являлся самым большим аппаратом этого класса в мире. Он имел самые высокие в мире показатели полезной нагрузки и мощностей двигателей.

Известны модификации:
- Як-24А, гражданский вариант, на внешней подвеске поднимал груз в 5000 кг. 1960 год;
-Як-24К, вариант с 9-местным VIP салоном;
-Як-24УБ, улучшенный вариант 1959 года грузоподъёмностью до 40 солдат или 3500 кг груза. Их выло выпущено около 50 машин;
- Як-24Р, гражданский вариант с газотурбинными двигателями мощностью 2700 л. с.. Увы, серийно не строился.

За всё время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Позже Игорь Эрлих скажет : «Главное – овладеть творческими методами». В данном случае получилась - весьма оригинальная и удачная машина. Кстати, любопытный факт - правительством было заявлено требование, чтобы основные узлы и агрегаты новых вертолетов КБ Яковлева и КБ Миля (Ми-4), такие как: несущие винты, двигатели, редукторы, системы управления были взаимозаменяемы или идентичны. Очень разумный шаг к унификации. Проектирование двух вертолетов велось на основе широкой взаимной кооперации с привлечением различных НИИ. Многие важные вопросы в проектировании обеих машин обсуждались и решались совместно, а выполнение чертежей некоторых деталей для ЯК 24 взяли на себя специалисты КБ М. Л. Миля.

Развитием вертолёта Як-24 стал проект конца 1960-х годов Як-60 с взлетной массой 100 тонн и расчетной максимальной грузоподъёмностью 42 тонны. Дальше макетов дело не пошло. К тому времени был сделан В-12 и он тоже пример унификации.
Рейтинг записи:
6,0 - 80 отзывов
Нравится67
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Царь Михаил 2))) Царь Михаил 2)))
Моя тема)))
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Уроды с окраины тупостью дюже богаты
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Павел Павел
,, Александр,, (13.31), а на чем ездят свинорылые дол... бы, если они к ,, кацапам,, на заработки продолжают приезжать?
Дмитрий Дмитрий
Валера из Витебска...., а вы знаете американское вертолётостроение? Например:
- что вертолет продольной схемы поляка Пясецкого (CH-21), взлетевший на 2 месяца раньше Як-24 называли не вагоном, "летающим бананом"
- что его последователь Boeing Vertol CH-46 Sea Knight полетел через 6 лет после Як-24 и имел меньшую грузоподъёмность.
- что вертолеты продольной схемы Сикорский вовсе не делал и даже не рожал....
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Михаил Михаил
Опять крапивой закусывал, витебский гей
Царь Михаил 2))) Царь Михаил 2)))
Не обращайте просто внимание на высеры вафлерика)))
Юк Юк
Комментарий скрыт
Наверх