Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Красава, и взлет короткий, очень даже....

Английский вертикальщик "Харриер" любит прыгать со специального трамплина, а мы не слабаки, мы классически могли взлететь и сесть, вертикально. Но всё же против физики не по прешь, от двигателей наших, весьма горячих, шли струи газовые очень энергичные и вблизи земли возникала вертикальная циркуляция газов которая опираясь на крылья прижимала самолёт к земле. На посадке то ладно, а вот на взлёте это плохо, и боевой нагрузки самолёт не добирал и топлива больше сжигал. Вот такая вот досада. Поэтому на "вертикалках" и крылышки маленькие.

Но оказалось выход есть и причём всегда. Надо только самолёт заставить двигаться, тогда он будет как бы "выскальзывать" из под вредного вихря и взлёт пройдет гораздо легче. Гладко было на бумаге, а на практике пришлось повозиться, разработать специальный режим "ВКР", внести конструктивные изменения - взлет с коротким разбегом, это когда отрыв происходит через 6-7 секунд на скорости 100-110 км/ч. И вот он настал этот день - 15 июня 1977 года, осуществлен первый взлет с коротким разбегом СВВП Як-38, пилотировал А.М.Исаев.

В строевых частях освоение этого режима проходило уже в 80-х годах, самолёты сначала прошли модернизацию, потом летный состав научился его использовать, а там пришли и 90-е годы. На Як-141 режим "ВКР" был уже штатным, но до строевых частей этот самолёт уже не долетел.
Рейтинг записи:
5,5 - 13 отзывов
Нравится11
Поделитесь записью с друзьями
Алексей Алексей
Да, "141" жалко. Судя по ТТХ, интересная машинка получилась бы.
Галина Галина
Наверх