Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения "Архангела"

Странное название в мировоззрении советских людей, тем не менее, в 1962 году состоялся первый полет самолета Локхид А-12, пилотировал его летчик испытатель Лу Шальк.

Для своего времени это был оригинальный самолет по компоновке и конструкции, в его основе реализовались революционные идей американского авиаконструктора Кларенса Джонсона.

Первый подлёт проходил 25 апреля 1962 г. в обстановке максимально возможной секретности. Сразу же, как только Шальк оторвал "Архангела" от земли, начались колебания по каналу тангажа. "Смотреть на это со стороны было ужасно", - вспоминал Келли Джонсон. Налицо - неустойчивость и склонность самолета к автоколебаниям. По выражению Шалька, самолет "барахтался в небе", А-12 раскачивался по всем трем осям так, что летчик уже не чаял благополучно приземлиться. Тем не менее, Шальк приткнул самолет, благо Грум-Лэйк представляет собой высохшее озеро, на котором можно осуществлять прерванный взлет без особых проблем. В этом полете система повышения устойчивости не работала, а сам полет представлял собой скорее скоростную рулежку с кратковременным отрывом машины от земли. Полноценный полет состоялся 26 апреля, он продолжался 35 минут. Работающая система SOS исключила автоколебания по всем каналам управления. "Прекрасный взлет, прекрасная посадка", - отметил Джонсон.

Первые 5 самолетов А-12, построенные в 1962 году, были оснащены двигателями Pratt & Whitney J75 с тягой 76 кН, позволявшими А-12 достигать скоростей в пикировании приблизительно в 2 М. В октябре 1962 года на самолеты А-12 стали устанавливать специально разработанные для них новые двигатели J58, с помощью которых в 1963 году на А-12 удалось достичь скоростей 3,2 М. А-12 был в производстве с 1962 по 1964 год и находился в эксплуатации с 1963 по 1968 год, последний раз самолёт поднялся в воздух в мае 1968 года. Всего было построено 18 самолетов. Курьёзно, даже сегодня выглядит тот факт, что значительная часть деталей самолёты была изготовлена из титанового сплава В-120, который США приобретала в СССР. Конструкция одноместного А-12 легла в основу создания SR-71 "Блэкберд" совершившего первый полёт 22 декабря 1964 года.

Да, и последнее – этот самолёт делался тогда, когда суперкомпьютеры были слабее сегодняшних калькуляторов, а конструктор работал стоя у кульмана, а не сидя за экраном компьютера.

p.s. Немного о Кларенс Леонард «Келли» Джонсон (27 февраля 1910 — 21 декабря 1990) — американский авиаконструктор который в течение сорока с лишним лет руководил «Skunk Works» — исследовательским подразделением компании «Lockheed», где заслужил репутацию «организационного гения». Джонсон принимал непосредственное участие в разработке более 40 самолетов, на счету которых до сих пор остаются мировые рекорды в авиации. Он по праву считается одним из талантливейших авиаконструкторов XX века. Стиль руководства Кларенса Джонсона полностью характеризовался девизом «Skunk Works» — «быстро, тихо, вовремя». Холл Хиббард, руководитель Джонсона в «Lockheed», однажды сказал о нём Бену Ричу: «Этот чертов швед буквально видит воздух».
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх