Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения у него...

18 декабря 1981 года – экипаж летчика-испытателя Б. И. Веремей поднял в первый полет изделие 70, получившее позже имя Ту-160 или ласковое «Белый лебедь» или по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек», что в переводе «черный Джек», хотя самолёт красился всегда белой краской, для отражения светового излучения ядерного взрыва, поэтому наверно более правильный перевод Blackjack – дубинка и, причём очень серьёзная.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Не стоит скрывать очевидное, делался он с оглядкой на США и на их проект В-1 (первый полет 23 декабря 1974 года), а те делали свой В-1 оглядываясь на наши Ту-22М2 и Ту-22М3. Они их сделали 4 штуки и поняли – очень дорого, и далее упростили свои желания и сделали самолет попроще – В-1В, но и то серийно ограничились постройкой 100 самолетов.

Но мы не привыкли искать легких путей и наладили серийное производство Ту-160 в 1984 году. По распоряжению президента России Б.Н. Ельцина оно было прекращено в 1992 году, но уже было построено 35 машин (27 серийных и 8 прототипов). Сегодня в живых их осталось 16. Давным-давно принято решение о возобновлении серийного производства. 16 ноября 2017 года из сборочного цеха выкатили новый самолет, спасибо, что детали-заготовки с советских времён остались. Технологию сварки титанового центроплана пока повторить не могут. Доведут ли его до ума – покажет время, а пока планируется его первый взлёт в 2018 году, перед выборами, в феврале.

А пока – 18 декабря 1981 года впервые взлетел самолет 21 века – Ту-160.
Рейтинг записи:
6,5 - 111 отзывов
Нравится103
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Alik Alik
Слава Богу что все есть.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Валерий, вы не правы. Не догоняли, у нас свой путь, так как задачи разные ставились. Исключение 1)Миг-23, разведка "напела" про F-111, а они бомбер сделали, а не истребитель! 2)Ту-160, слишком внимательно смотрели на В-1, но у америксов не было одноклассников Ту-22М2 (М3), а у нас они были почти 500 штук. Так они втягивали в "гонку вооружений". А у них и сегодня остается основным самолётом дальней бомбардировочной авиации В-52, созданный в 1952 году!!!
Максим Максим
Сирия всё показала, чёт они не больно хотят с нами тягаться в партизаны записались
Виталий Виталий
Комментарий скрыт
Денис Денис
Комментарий скрыт
Дима Дима
Какие же тут споры. ((( Историю надо знать люди. Один народ а сретесь. А в выгоде америкрсы
Людовика Людовика
красивый самолёт!!! можно гордится им - одним словом," Белый лебедь"!!!!!
Наверх