Поговорим о Лани.
Лань, это, в общем-то, олень средней величины, распространённый в Европе. Но классификаторы НАТО так назвали советский транспортно-боевой Ми-24. Разрабатывал этот вертолёт ОКБ М. Л. Миля и у нас он получил неофициальное название совсем другое — «Крокодил».
Опыт вьетнамской войны поставил вопрос необходимости создания боевого вертолета способного выполнять и транспортные задачи. Появилось соответствующее Постановления Совета министров СССР и Центрального Комитета КПСС и 6 мая 1968 года ОКБ М. Л. Миля получило задание вылившееся в проект изделия «240» (В-24). Первые опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы уже через год. Следует признать правильным конструкторским решением об унификации значительной часть узлов и агрегатов нового вертолёта с гражданскими Ми-8 и Ми-14.
Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года. Первый полёт состоялся 19 сентября 1969 года, пилотировал лётчик-испытатель Г.В. Алфёров. Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолётов. В конце 1970 года две машины доработали — для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным поперечным «V» 12 градусов и удлинённую кабину. А уже в 1971 году в городе Арсеньев, а чуть позже и в Ростове начался серийный выпуск нового вертолёта под маркой Ми-24А. Опыт эксплуатации и новые взгляды на тактику боевого применения приостановила доводку и модернизацию вертолёта. В результате были сделаны принципиальные изменения в его конструкции, так кабина переделана из рядной компоновки в тандемную, для повышения эффективность путевого управления изменился рулевой винт с редуктором и т.д... Вертолёт получил название «Ми-24В», или изделие «242». Увы, на доводку вертолёта, а точнее комплекса «Штурм» ушло 8 лет. А всё это время серийно производился «промежуточный вариант» под обозначением Ми-24Д (изделие «246»). Таким образом, к 1973 году сложился широко известный во всём мире облик вертолёта.
В 1976 году вертолёт официально был принят на вооружение, строился самой массовой серией. На сегодняшнее время их было выпущено более 3,5 тысяч единиц разных модификаций. Летают и состоят на вооружении в более чем в 60 странах мира, в том числе и в США, где на них производят тренировку летного и наземного персонала.
Сегодня выпуском Ми-24, а точнее Ми-35М и Ми-35П, (экспортный вариант Ми-24ВМ, Ми-24П) занимается Ростовский вертолетный производственный комплекс (Публичное акционерное общество «Роствертол»). А вот ААК «Прогресс» города Арсеньев сегодня выпускает камовские боевые вертолёты, но, тем не менее, осуществляет ремонт выпущенных вертолётов Ми-24.
Следующая запись: Даешь профессиональных специалистов! В принципе лозунг вроде неплохой, но не современен. А в 1919 ...
Лучшие публикации