Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Грачи взлетели!

22 февраля 1975 года впервые поднялся в воздух Т-8-1, будущий Су-25.
Разработка самолёта началась в инициативном порядке, а подтолкнул к работе над самолетом «поля боя» собственный опыт, а так же анализ боевых действий США во Вьетнаме. Американцы сделали себе А-10, интересный самолёт, впервые взлетевший в феврале 1972 года, а мы Су-25. Главным конструктором Су-25 являлся Олег Сергеевич Самойлович (1926—1999).
В 1978 году Т-8 дошёл до государственных испытаний, но, не завершив их, весной 1980 года 4 самолета были направлены в Афганистан. Блестящие отзывы военных позволили завершить государственные испытания и начать серийное производство в том же году. Это кстати, позволило Су-25 победить и своего отечественного конкурента – Ил-102. Так что, уже в 1981 году в Афганистане действовала эскадрилья (12 самолётов) Су-25.
Кстати, 2017 год для Су-25 тоже примечательный. Его очередной раз сняли с серийного производства, но на этот раз похоже навсегда. Так Су-25 не получил экономичных двухконтурных двигателей и много чего ещё. Возможно, его заменит Су-34, но это совершенно другой самолёт и по стоимости и по боевой эффективности, по тактике применения.
Рейтинг записи:
6,0 - 81 отзыв
Нравится78
Поделитесь записью с друзьями
Александр Александр
Комментарий скрыт
Евгений Евгений
Такую машинку можно снимать с производства, только если начинается выпуск достойной замены. А Су -34 - самолет другого класса. И Яком- 130 его тоже не заменить.
Петр Петр
Комментарий скрыт
Наверх