Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Что общего между цифрой 8 и 1? Только не надо про восьмибитовое число и двоичную систему исчисления состоящую из «нулей» и «единиц».
Если попроще, то это то, что каждая единичка восьмерки может стать первой. Например – 8 февраля 1924 года состоялся ПЕРВЫЙ полёт ПЕРВОГО советского пассажирского самолёта АК-1. Проектирование начато в 1922 году, а создателями были Александров и Калинин. В стране ещё не затихло эхо гражданской войны, кругом разруха и тут самолёт – ПЕРВЫЙ и ПАССАЖИРСКИЙ! Почти весь из дерева, но это свойственно конструкциям тех лет. Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе № 5 с апреля по ноябрь 1923 года на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота и в единственном экземпляре.
(Прим. Опять эти латышские стрелки!).
Самолёт прошел летные испытания и был передан обществу «Добролет» с названием «Латышский стрелок», и до 15 сентября 1924 года эксплуатировался на авиалинии Москва — Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва — Казань. Уже к зиме 1924 года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. Кто-то скачет чепуха, но ведь это было ВПЕРВЫЕ, и в то время когда в истощённой войной стране основным транспортным средством были лапти, да и как роскошь - телега, а до автопробегов по бездорожью и разгильдяйству было ещё ой как далеко!
В 1925 году самолёт участвовал в экспедиции, в Китай, совершив перелет Москва — Пекин (а если точнее, то: Москва - Нижний Новгород - Казань - Сарапуль - Красноуфимск - Свердловск - Курган - Петропавловск - Омск - Канск - Новониколаевск - Мариинск - Красноярск - Канск - Нижнеудинск - Иркутск - Верхнеудинск - Кяхта - Урга - Уда – Пекин, и это маршрут общей протяженностью 6566 км!). В Китае АК-1 тоже полетал не мало, но 20 августа 1925 года при выполнении демонстрационного полёта в Кайфыне был разбит. Увы, но было принято решение его не восстанавливать.
Кстати. 8 февраля 1999 года сделал свой первый взлёт Ту-334. Да, это совсем не АК-1, но и время другое. В 2005 году должны были начаться серийное производство на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова. Увы, постановление правительство куда-то провалилось. Может быть тут «мышка» в виде наполовину импортного Сухой Суперджет-100 пробежала….
А что же завод? Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова работает, например за последние 3 года сделал 5 самолётов Ту-204 и занимается ремонтом и модернизацией вояк – Ту-22М3 и Ту-160.
Другая, «мутная» новость: российская компания «Аскон» занимающаяся разработкой САПР (программных систем автоматизированного проектирования) в рекламных целях по замене американской системы AutoCAD у пользователя в лице Ульяновский филиал КБ "Туполев" на примере отдельных конструктивных элементов и узлов Ту-334 изучала возможность применения программного продукта "Компас-3D", разработки ГК "Аскон". Итоги не известны и непонятно будут ли отечественные конструктора переходить на отечественное программное обеспечение, да и возможности его значительно шире, чем более узкопрофильной системы Автокад претерпевшую с 1982 года 21 версию.
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх