Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Первый полёт.
Су-24 (изделие Т-6), тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В NATO Су-24 дали обозначение «Fencer» (Фехтовальщик), ну что же и правильно сделали. Судя по успешному применению в Сирии, своими высокоточными ударами он оправдывает такое название.
В начале разработки к новому проекту были поставлены требования - маловысотный бомбардировщик с укороченным взлётом/посадкой со сверхзвуковой скоростью при маловысотном полёте для преодоления систем ПВО. В 1965 году было принято решение о расположение экипажа не «тандемом», а рядом. Это, прежде всего, произошло из-за больших объёмов РЛС «Орион». Силовая установка должна была состоять из двух двигателей — Р-27Ф-300 и четырех РД36-35 для обеспечения короткого взлёта/посадки. 24 августа 1965 года самолёт получил шифр Т-6. 2 июля 1967 года лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил первый полёт. В октябре 1967 года были установлены более мощные двигатели АЛ-21Ф, что позволило отказаться от четырёх РД36-35.
Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О. С. Самойловича, при этом предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Применение крыла изменяемой стреловидности обеспечило самолету хорошие характеристики в широком диапазоне высот и скоростей полета. В качестве базовых были определены углы стреловидности крыла в 16, 35, 45 и 69 градусов, как оптимальные, соответственно, для взлета и посадки, крейсерского полета, режимов маневрирования и полетов на больших скоростях. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух лётчик-испытатель B. C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24. Государственные испытания были проведены с января 1970 по июль 1974 года, а на вооружение Су-24 принят 4 февраля 1975 года.
Установка нового оборудования и некоторые конструктивные изменения реализованы на модификации Су-24М ставшей базовой для всех дальнейших модификаций. Су-24М был принят на вооружение 22 июня 1983 года. Последней модификацией является Су-24М2 выполненная в 2000-х годах.
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.
Увы, но все самолёты типа Су-24 являются конструктивно сложными машинами и требуют высокой подготовки как лётного, так и наземного персонала. Высокая насыщенность электроникой и автоматикой провоцирует высокую отказность систем, а с точки зрения пилотирования самолёт Су-24 считается сложным и имеет высокий уровень аварийности. Печальный, но факт - только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
Рейтинг записи:
6,0 - 53 отзыва
Нравится46
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Юрий Юрий
старье уже. но еще кое что может
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Петр Петр
Комментарий скрыт
Антон Антон
Гы.
Что-то вспомнилась картинка в тему:
http://www.inform-relig.ru/new…hp?ID=7700
Наверх