Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
12 января 1893 года

ОКБ им. А. И. Микояна основано 8 декабря 1939 года в виде самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61) первоначальный проект которого создан под руководством Поликарпова. Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ в основном был набран из сотрудников КБ Поликарпова. Серийный самолёт позже получил наименование МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»). Именно это сокращение сохранилось и на всех других самолётах этого конструкторского коллектива.
Поэтому наш «миг» – это «МиГ»!
Михаил Иосифович Гуревич родился 12 января 1893 года в одной из сёл Курской губерни. После окончания с серебряной медалью гимназии поступил в 1910 году на математический факультет Харьковского университета, но в 1911 году был исключён за гражданскую активность. Стремясь к образованию он в 1912 году уезжает во Францию где поступает в Университет Монпелье. Обучение оборвало первая мировая война, он просто не смог вернуться во Францию после каникул проведённых на родине в 1914 году. Продолжить обучение он смог только в 1917 году в Харьковском технологическом институте. Именно здесь он знакомится с теорией воздухоплавания и трудами Н.Е. Жуковского определившую всю его дальнейшую жизнь. Занимался конструированием и постройкой планёров, в том числе планеров "Бумеранг" и "Аист". Университет он заканчивает только в 1925 году защитой диплома по теме "Пассажирский самолет". И всё же желаемой работы в Харькове он не находит и следуя мечте, переезжает в Москву. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. Гуревич зарекомендовал себя блестящим эрудитом, великолепно образованным специалистом, и к тому же очень скромным человеком. С начала 1936 по лето 1937 года М.Гуревич, находился в составе советской авиационной делегации в служебной командировке в США на авиационных заводах Дугласа и Мартина в Балтиморе. По возвращении в Москву Гуревича приглашает в свое КБ «Король истребителей» - Николай Николаевич Поликарпов. В 1940-57 Гуревич - зам. главного конструктора, в 1957-64 главный конструктор в ОКБ Микояна. Известный английский авиационный журналист Вильям Грин написал, что содружество Микояна и Гуревича оказало "значительное влияние на ход развития русской истребительной авиации в течение ближайших двадцати пяти лет". С 1947 Гуревич руководил разработкой и созданием в ОКБ крылатых ракет. При его участии разработаны крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельная ракета К-10 и сверхзвуковая ракета Х-20. Является доктором технических наук (1964), 12 июня 1957 года ему присвоено звание «Герой Социалистического Труда». Поощрялся - Ленинская премия (1962), Государственные премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями.
Скончался 25 ноября 1976 года в Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище.
Отдельно просто необходимо сказать о человеческих качествах Гуревича. Все, кто сталкивался в жизни с Михаилом Иосифовичем, запомнили его как невероятно скромного, простого в обращении с людьми, доброжелательного и, что особенно характерно, стремящегося всегда и во всем помочь другим человека. Круг его интересов был широк и многообразен. Он любил и хорошо знал художественную литературу, в том числе зарубежную, которую читал в оригинале на английском и французском языках.
И всё же о нём написано мало и сухо. Но за этими словами громаднейший труд большого коллектива и главное - замечательная жизнь талантливого, целеустремлённого и необычайно скромного человека и конструктора.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх