Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Отгадки загадок…
Як-11, советский учебно-тренировочный истребитель, обозван в НАТО «лосем» (Moose). Создан с двигателем АШ-21 в 1946 году. Самолёт Як-11 активно использовался как учебный самолет в летных училищах и как тренировочный в авиационных частях, а так же в в ДОСААФ. На самолетах в период с 1950 по 1955 год установлены 5 мировых рекордов зарегистрированных ФАИ по скорости и дальности полёта в классе C-1d (полетный вес от 1750 до 3000 кг).
Планер Як-11 в основном повторял легендарный Як-3. Основным отличием являлось наличие двухместной кабины. Позже появилась модификация Як-11У с носовой стойкой шасси. Модернизация произведена в порядке перехода на данную схему шасси большинства военных и гражданских самолетов, что потребовало учебно-тренировочного самолета с трехколесным шасси с носовой стойкой. Модернизация повлекла увеличение массы пустого самолета на 166 кг., но за счет снижения запаса топлива взлётная масса увеличилась только на 60 кг.
Семи цилиндровый двигатель АШ-21 с инжекторной системой подачи топлива представлял собой половину 14 цилиндрового АШ-82 который устанавливался на многие боевые самолёты тех лет (Ла-5, Ла-5ФН, Ту-2, Ла-7, Ла-9, Ла-11). Мощность АШ-21 в полёте достигала 615 л.с., что было достаточно для тренировочного применения самолёта с максимальной взлётной массой около 2400 кг. Ресурс двигателя достигал 150 часов.
Выпускался до 1949 года в Саратове, потом в Ленинграде до 1955 года, а так же по лицензии в Чехословакии фирмой «Let Kunovice» под названием «Let C-11» (с 1953 по 1956 г. выпущено 707 экземпляров C-11). Всего построено 4566 самолётов.
Стоял на вооружении и эксплуатировался во многих странах: Австрия, Афганистан, Албания, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Египет, Йемен, Китай, КНДР, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Сирия, Сомали, Чехословакия, Ангола.
Хотя эксплуатация основными странами-эксплуатантами прекращена в 1962 году, но и в настоящее время существует порядка 120 самолётов находящихся в летной эксплуатации, преимущественно частными лицами. В ряде случаев на летающих машинах заменен двигатель АШ-21 с взлётной мощностью 700 л.с. на R-1830-94 фирмы "Пратт-Уитни", взлетной мощностью 1350 л.с..
Рейтинг записи:
5,5 - 49 отзывов
Нравится49
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх