Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
9 января 1923 года - Хуан де ля Сиерва (Испания) совершил первый успешный полет на автожире "Аутожиро" С.4 собственной конструкции. Он же является изобретателем этого нового летательного аппарата автожира (1919 год). Секрет успеха заключался в использовании шарнирного соединения лопастей несущего винта с его центральной втулкой. (Автожир - роторный летательный аппарат с ротором, вращаемым в полете потоком воздуха, а несущей поверхностью является несущий винт, находящийся в режиме авторотации).
Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. Немало строилось и самих автожиров, в том числе и в СССР. Автожиры состояли на вооружение Красной армии и даже впервые месяцы принимали участие в Великой Отечественной войне. Наиболее известен автожир А-7 конструкции Н. И. Камова. С изобретением и массовым строительством вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал так, что разработки новых моделей были фактически прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Прежде всего, это касалось «сверхлёгкой» авиации и было обусловлено рядом их заманчивых преимуществ.
Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Самолёту опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, а снижается используя эффект авторотации, при этом пилот может в полной степени управлять направлением снижения. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, что тоже важно для безопасности полёта, особенно при вынужденной посадке в незнакомом месте.
Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется более короткий разбег для взлета, чем самолётам (с системой предварительной раскрутки ротора - 10—50 м). Почти все автожиры способны к посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров, к тому же эти аппараты способны висеть на одном месте при сильном встречном ветре. Таким образом, по манёвренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты.
Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. По расходу топлива они уступают самолётам, техническая себестоимость лётного часа автожира в несколько раз меньше, чем у вертолёта, благодаря отсутствию сложной трансмиссии; теоретически автожиры также более экономичны, чем вертолёты.
Ещё одним преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъёмок и наблюдения.
Автожир также имеет существенное преимущество перед другими типами лёгких летательных аппаратов: на нём можно летать даже в сильный (до 20 м/с) ветер.
Автожиры в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов, управление им проще, по сути это один из самых безопасных летательных аппаратов, так как они не подвержены штопору, способны совершать мягкую посадку с неработающим двигателем, малы требования к площадке для посадки, гораздо менее чувствительны к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом) и менее чувствительны к турбулентности (по сравнению с самолётом).
Конечно, при наличии множества достоинств есть и недостатки, такие как:
- теоретическая безопасность полёта в практике оказалась не такой высокой, так выявлено, что вследствие конкретного конструктивного исполнения автожиру присущ ряд опасных режимов полёта. К сожалению это выяснилось когда во многих странах легкие автожиры стали продаваться в виде набора деталей для самостоятельной постройки любителями. Увы, многие такие любители, собрав такой аппарат и приступив к самостоятельным полётам без всякого обучения, рано или поздно попадали в аварии или даже катастрофы (особенно в период – 1970-2000 год).
- полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.
Тем не менее, автожиры проектируют и строят за рубежом, а так же и у нас. Большинство таких автожиров являются одно- и двухместные и предназначены для частного использования
Не будем перечислять всех производителей автожиров, но наличие в их списке ОАО «ИАПО» говорит о многом. Так конструкторами ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного производственного объединения «Иркут» разработан автожир Иркут А-002. Первый полёт он совершил в 2001 году. Он имеет поршневой 4-х цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель СТА-250 мощностью 260 л.с., крейсерскую скорость: - около 140 км/ч, при скорости ветра более 12-15 м/с взлетает с места, а в штиль с разбега длиной от 5 до 100 м. Напомним, это предприятие занимается выпуском Су-30СМП, Су-30МК, Як-130, а также подготовкой к серийному производству МС-21 и Як-152.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Фарид Фарид
Если по-испански, то правильно "аутохиро".
Наверх