
25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где дозаправлялся по пути в Сирию, пропал с экранов радаров. На борту было 92 человека.
Добавим, что разбившийся борт под №85572 был выпущен на авиазаводе Куйбышева в марте 1983 года. Техническое обслуживание проходил своевременно.
Мы выражаем соболезнование родственникам и близким погибших людей, чья жизнь прервалась так трагически.
Мы скорбим по жертвам, но мы «авиаторы» и нас не покидает простой вопрос «почему?».
Коротко о самолёте Ту-154 и его модификациях.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».
Всего произведено 1026 самолётов из них 150 было экспортировано. Всего из выпущенных самолётов 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Всего погибло 3263 человека.
На трассы авиакомпании «Аэрофлот» лайнер вышел в начале 1972 года. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).
Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооружённых сил СССР. Самолёт оставил след и в культуре, ведь именно Ту-154Б стал «героем второго плана» в фильме «Экипаж» 1979 года.
С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не только выработка ресурса и качества самолёта (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним А320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у современных серии CFM56). Однако против Ту-154 играет не только его общее моральное устаревание но возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором).
Добавим, что разбившийся борт под №85572 был выпущен на авиазаводе Куйбышева в марте 1983 года. Техническое обслуживание проходил своевременно.
Мы выражаем соболезнование родственникам и близким погибших людей, чья жизнь прервалась так трагически.
Мы скорбим по жертвам, но мы «авиаторы» и нас не покидает простой вопрос «почему?».
Коротко о самолёте Ту-154 и его модификациях.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».
Всего произведено 1026 самолётов из них 150 было экспортировано. Всего из выпущенных самолётов 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Всего погибло 3263 человека.
На трассы авиакомпании «Аэрофлот» лайнер вышел в начале 1972 года. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).
Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооружённых сил СССР. Самолёт оставил след и в культуре, ведь именно Ту-154Б стал «героем второго плана» в фильме «Экипаж» 1979 года.
С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не только выработка ресурса и качества самолёта (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним А320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у современных серии CFM56). Однако против Ту-154 играет не только его общее моральное устаревание но возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором).

За 44 года эксплуатации самолётов Ту-154 зарегистрировано только 8 случаев, в которых виновником аварии признан – «отказ техники».
23.12.1984 – пожар 3-го двигателя, отказ гидравлической системы. Погибло 110 человек.
09.02.1989 - Тренировочный полёт. Разбился при взлёте из-за отказа двигателя. Погибло 5 человек
03.01.1994 - Пожар двигателя при взлёте, отказ гидравлической системы. Погибло 125 человек.
24.02.1999 - При снижении произошёл отказ руля высоты. Погибло 61 человек.
15.07.2009 - Разрушение двигателя на эшелоне. Потерял управление и разбился. Погибло 168 человек.
01.01.2011 - При подготовке к взлёту начался пожар вследствие сбоя работы электрооборудования. Погибло – 3 человека.
А пока вот что получается…
1- Самолёт Ту-154 на взлётном режиме имеет аэродинамическое качество 7. Это значит для обеспечения полёта 100 тонного самолёта необходима тяга двигателей чуть больше 14 тон. В наличии три двигателя с суммарной тягой более 30 тон.
Следующая запись: С Днём Дальней авиации России! Коротко о самолётах Дальней авиации: "Илья Муромец" ТБ-1 ...
Лучшие публикации