Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где дозаправлялся по пути в Сирию, пропал с экранов радаров. На борту было 92 человека.
Добавим, что разбившийся борт под №85572 был выпущен на авиазаводе Куйбышева в марте 1983 года. Техническое обслуживание проходил своевременно.
Мы выражаем соболезнование родственникам и близким погибших людей, чья жизнь прервалась так трагически.
Мы скорбим по жертвам, но мы «авиаторы» и нас не покидает простой вопрос «почему?».

Коротко о самолёте Ту-154 и его модификациях.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».

Всего произведено 1026 самолётов из них 150 было экспортировано. Всего из выпущенных самолётов 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Всего погибло 3263 человека.

На трассы авиакомпании «Аэрофлот» лайнер вышел в начале 1972 года. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооружённых сил СССР. Самолёт оставил след и в культуре, ведь именно Ту-154Б стал «героем второго плана» в фильме «Экипаж» 1979 года.

С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не только выработка ресурса и качества самолёта (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним А320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у современных серии CFM56). Однако против Ту-154 играет не только его общее моральное устаревание но возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором).
25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где ...
Рейтинг записи:
6,5 - 104 отзыва
Нравится65
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Игорь Игорь
Игорь Игорь
Второй самолёт оборонки ?... Это неспроста, значит это кому-то надо. А президенту как обычно неисправный скажут... Он лох...
Евгений Евгений
Игорь, да ты грёбаный пророк! Или обычный лох... Что, впрочем, одно и то же!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алексей Алексей
скорбим, вечная им память....
Саид Саид
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Иван Иван
Комментарий скрыт
Леонтий Леонтий
светлая память погибшим
Вадим Вадим
искренние саболезнования
Александр Александр
ту - 154 может сесть с нерабочими двигателями. а все зарубежные- НЕТ
Николай Николай
Комментарий скрыт
Николай Николай
Комментарий скрыт
Серёга Серёга
Светлая память погибшим пусть земля им будет пухом
Владимир Владимир
Господи! Упокой их души.
Владимир Владимир
Николас! Какая подлодка?
Борис Борис
Комментарий скрыт
Игорь Игорь
явно террористка смертница себя...на взрыв...ровно 3 года назад день в день ВОЛГОГРАД ж/д вокзал подрывает входную зону в вокзал!...когда же эта резня закончится!страдает мирный люд!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Василий Василий
Каким идиотом нужно быть, что бы утверждать, что Ту 154 можно посадить с неработающими двигателями? Его с одним то двигателем посадить крайне сложно... А вот как раз Боинг 737 можно посадить вообще без двигателей, потому что он способен планировать за счет механизации крыла... Случай на Гудзоне тому пример...
Василий Василий
Темная история... Сигнал бедствия даже не подали... Все признаки теракта...
Василий Василий
.
Дмитрий Дмитрий
Произошло что-то на борту, на что летчики среагировать не успели или не захотели уведомлять об этом «остальной мир». На скорости более 500 км/ч самолёт столкнулся с водой.
За 44 года эксплуатации самолётов Ту-154 зарегистрировано только 8 случаев, в которых виновником аварии признан – «отказ техники».
Дмитрий Дмитрий
18.02.1978 – пожар на борту. Жертв нет.
23.12.1984 – пожар 3-го двигателя, отказ гидравлической системы. Погибло 110 человек.
09.02.1989 - Тренировочный полёт. Разбился при взлёте из-за отказа двигателя. Погибло 5 человек
03.01.1994 - Пожар двигателя при взлёте, отказ гидравлической системы. Погибло 125 человек.
24.02.1999 - При снижении произошёл отказ руля высоты. Погибло 61 человек.
Дмитрий Дмитрий
30.06.2008 - Пожар двигателя при взлёте. Взлёт прерван, машина списана. Жертв нет.
15.07.2009 - Разрушение двигателя на эшелоне. Потерял управление и разбился. Погибло 168 человек.
01.01.2011 - При подготовке к взлёту начался пожар вследствие сбоя работы электрооборудования. Погибло – 3 человека.
Дмитрий Дмитрий
Увы, но достаточно часто виной трагедий являлся – «перегруз» самолёта. Если учесть, что дальность полета с учетом «одобренного» воздушного коридора должна была превысить 3500 км, то вполне вероятно, что заправляли самолёт «под пробку»… Следствие этого – большой взлётный вес, большие углы атаки на взлёте и возможное «зависание» самолёта на «втором» режиме полёта, выйти из которого мастерства не хватило, как и дотянуть до берега.
Дмитрий Дмитрий
Результаты расследования известны будут не скоро и не факт что они будут откровенны.
А пока вот что получается…
1- Самолёт Ту-154 на взлётном режиме имеет аэродинамическое качество 7. Это значит для обеспечения полёта 100 тонного самолёта необходима тяга двигателей чуть больше 14 тон. В наличии три двигателя с суммарной тягой более 30 тон.
Дмитрий Дмитрий
2- Для самолета Ту-154М оптимальная дальность 3500 км. На это расстояние берется максимальная коммерческая загрузка 18 т. При дальности полета более 3500 км берется больше топлива, а коммерческая загрузка уменьшается. Принимая среднюю величину часового расхода топлива порядка 4500 кг, можно определить, что при полной заправке топливом техническая дальность полета самолета будет 7500 км, но коммерческая загрузка составит 5 - 6 тон (50 пассажиров).
Дмитрий Дмитрий
3- Эксплуатационный диапазон центровок – от 21 до 32%. В некоторых случаях допускается полёт с центровкой 40%, и при этом сохраняется ещё 15% запас устойчивости. Хуже самолёт переносит переднею центровку, именно в этом случае стабилизатор перекладывается на -3 градуса. И ещё - перемещение трех пассажиров с передних кресел 1-го салона на задние ряды кресел 2-го салона на практике приводит к смещению центровки назад на 1% САХ, уборка шасси смещает центровку примерно на 1%.
Дмитрий Дмитрий
4- Диапазон скоростей Ту-154М включает два режима, границей является наивыгоднейшая скорость (аэродинамическое качество максимально - 16,5) прим. равна 435 км/ч (зависит от массы). Первый режим выполняется на скоростях, больших наивыгоднейшей. Второй режим горизонтального полета выполняется на скоростях, меньших наивыгоднейшей, при этом угол атаки более 9,4 градусов. Для предупреждения пилота о выходе самолета на большие углы атаки установлен автомат углов атаки и перегрузки.
Дмитрий Дмитрий
5- Крыло Ту-154М обтекается плавно до углов атаки 15 градусов. На испытаниях летали на углах 18 градусов и центровке 40%. На углах атаки больше критического самолет становится статически неустойчивым, проявляется “подхват” самолета. При дальнейшем увеличении углов атаки наступает «помпаж» боковых двигателей. Закрылки на взлёте выпускаются на 28 градусов. После взлёта закрылки убирают до 15 градусов, по мере роста скорости до 0 градусов.
Дмитрий Дмитрий
Похоже, загнали в не эксплуатационный режим. Возможно – заправили на дорогу в оба конца. Центровка сдвинулась назад. Часть пассажиров ушли спать в «тихий» 2 салон. Опять центровка сместилась назад. А если взлётный угол стабилизатора «оставили» равным как при взлёте в Москве, то после взлёта в других климатических условиях - убрали шасси, закрылки и вот вам и несбалансированный момент на увеличение угла атаки, а далее…
Дмитрий Дмитрий
Мои учителя всегда говорили – «инструкции по лётной и технической эксплуатации – КРОВЬЮ написаны!».
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Да, предположение о причинах этой катастрофы от 27 декабря оказалось верным. жаль.
Наверх