"Ишак" или всё же "муха"? Нет, просто самолёт для асов!
Легендарный И-16. Первый в мире серийный высокоскоростной истребитель-моноплан с убирающимся в полёте шасси взлетел 30 декабря 1933 года управляемый тогда ещё не известным Валерием Чкаловым.
Серийно строился с 1934 по 1942 год, всего произведено более 10 000 самолётов.
Последние поршневые самолёты-истребители И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании в 1953 году.
Участвовал во множестве военных конфликтах. Хотя к концу 30 годов И-16 пережил многочисленные модификации, но по итогам Гражданской войны в Испании стало очевидным моральное старение истребителя, тем не менее этим самолётам пришлось встретить армаду люфтваффе Вермахта в 1941 году и некоторые боевые части оставались верны"ишачку" до 1944 года!
Самолет был очень строг в управлении из за маленького запаса устойчивости. К июню 1941 года самолёт уже устарел, однако, пилотируемый опытными лётчиками, успешно противостоял в бою новым немецким истребителям. Превосходя противника в горизонтальном манёвре, истребители И-16 были приемлемыми самолётами для обороны в начальный период боевых действий и составляли основу истребительного парка СССР до появления новых моделей советских истребителей. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу и вступали в бой с самолётами Люфтваффе на истребителе И-16.
Следующая запись: Миг-15 - легенда реактивной истребительной авиации. На вооружении с 1949 года. Наиболее массовый ...
Лучшие публикации