Страна павших статуй: журналисты рассказали CNN о декоммунизации на Украине
В рамках проекта «Потерянные в декоммунизации» швейцарский фотограф Нильс Акерманн и журналист Себастьян Гобер путешествуют по всей Украине, снимая «павшие» памятники Ленину. Они рассказали, что в ходе работы над проектом столкнулись с непроходимой чиновничьей волокитой и отсутствием юридической основы для современной жизни.
«Когда приходит революция, на передовой оказываются статуи. И именно они, словно пешки на шахматной доске, всегда падают первыми», - сообщает CNN, рассказывая историю проекта «Потерянные в декоммунизации». Материал приводится в изложении ИноТВ.
В этом плане Украина, где после «майдана» пострадало множество памятников Ленину, - не исключение. Но куда же исчезают эти статуи? Акерманн и Гобер рассказали историю «павших Лениных».
Их проект называется «Потерянные в декоммунизации», он призван проследить за судьбой памятников вождя, ставших в новой стране ненужными. По словам Акерманна и Гобера, когда-то на Украине было около 5 тыс. статуй Ленина. Для сравнения: в России, которая по площади в разы больше, их было лишь около 7 тыс. Где-то половина украинских Лениных исчезла после распада СССР, остальные уходят с постаментов сейчас.
Это явление – часть глобального процесса декоммунизации на Украине. Советская символика, от флагов до статуй – всё было запрещено в 2015 году, когда, к примеру, в одном из посёлков улица Ленина стала улицей Джона Леннона.
По мнению создателей проекта, такой «разномастный ленинопад» - где-то санкционированный властями, где-то проведённый руками местных активистов – пролил свет на «два крупных признака современной Украины: огромная бюрократия и нехватка закона».
Ведь для поиска «моделей» Акерманну и Гоберу приходилось контактировать с лицами «по обе стороны закона», зачастую впутываться в непроходимую бумажную волокиту и держать все в строжайшем секрете. Нередко чиновники просто сваливают ответственность друг на друга, а частные владельцы остерегаются показывать свои коллекции с «контрабандой».
Авторы рассказывают, что им пришлось написать кучу заявлений, запросов и писем, причём иногда им все равно в итоге отказывали, боясь представить страну не в слишком позитивном ключе. «Мы потерялись среди всех этих уровней бюрократии», - признают они.
Среди «контрабандистов», которые по тем или иным причинам хранят статуи Ленина у себя в подвалах и сараях, тоже встречаются разные люди. Кто-то, например, просто коллекционирует изображения Ленина, как марки.
Акерманн и Гобер говорят, что они продолжают свою «охоту», называя это «нескончаемой историей», которая приводит их все в новые места и к новым людям.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Керри в Москве: о чём труднее всего будет говорить с Путиным и Лавровым
Лучшие публикации