Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Чудеса православных святых
Много ли сейчас военачальников, которые добросовестно несли бы свою своб службу, защищали Отечество от врагов и так стояли бы в своей вере, чтобы отдать жизнь за своего Господа, за исповедание Его как милостивого, любящего Отца, Который не послал "не ходатая, ни Ангела, но Сам воплотился и спас все человечество"?
Великомученик Артемий, память которого сегодня совершается, в 362 году нашей эры в прямом смысле отдал за своего Господа голову....

ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА АРТЕМИЯ

Артемий († 362), вмч. Антиохийский (пам. 20 окт.). Происходил из знатного римимского рода и принадлежал к сенаторскому сословию. Участвовал в сражении имп. Константина I Великого с императором Максенцием у Мульвийского моста в 312 г., во время которого в небе появился Крест с надписью: «Сим побеждай». Это знамение обратило Артемия в христианство. Он много лет был приближенным Константина Великого и затем советником его сына, императора Констанция. По поручению Констанция перенес с великими почестями мощи апостолов Андрея Первозванного и Луки из г. Патры в Константинополь. После этого А. получил должность военачальника - дукса и августалия Александрии. В Египте Артемий утверждал христианскую веру и сокрушил множество идолов. Когда воцарившийся после смерти Констанция император Юлиан Отступник прибыл в Антиохию и стал готовиться к походу против персов, Артемий, как и другие военачальники, был вызван в Антиохию с египетскими войсками. Там, присутствуя при мучениях христиан, Артемий обличил жестокость и языческие заблуждения Юлиана и предсказал ему скорую гибель. Император обвинил Артемия в соучастии в убийстве своего старшего брата Галла. После истязаний в темнице Артемий был чудесно исцелен от ран явившимся ему Христом. Долгое время святой провел в заключении без пищи, питаемый благодатью Святаго Духа. После того как главный языческий храм Антиохии - святилище Аполлона в Дафни - был сожжен ниспавшим с неба огнем, Юлиан обвинил в поджоге христиан и подверг Артемия новым мучениям: святого придавили огромным камнем, затем отсекли голову мечом. Вскоре после этого сбылось предсказание Артемием: во время битвы с персами Юлиан был поражен невидимым оружием.

Тело мученика забрала антиохийская диакониса по имени Ариста и послала в Константинополь. Мощи положили в константинопольском храме Иоанна Предтечи в Оксии, построенном императором Анастасием I, позже этот храм иногда назвали церковью Артемия От его мощей совершались многочисленные чудеса. В настоящее время Артемий особо почитается в г. Патры, он считается одним из покровителей этого города и основателем монастыря Богородицы Гирокомиу, в котором 20 окт. совершается торжественное празднование этого святого.

О мучении А. свидетельствуют историки Аммиан Марцеллин (История. XXII 11, 2-8) и Филосторгий (Philostorgius. HE. III 2a, 2). Пространное житие А. написано мон. Иоанном Родосским (сохранилось в неск. редакциях) и в кон. Х в. переработано Симеоном Метафрастом. Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 117-118) и Синаксаря К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 151-153). Память А. содержится во всех греч. и рус. календарях.

Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси является его упоминание в месяцеслове Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 232 об.). Служба А. с каноном Иосифа Песнописца содержится в Минее РГАДА. Син. тип. 89, 1096 г. (Ягич. Служебные Минеи. С. 140-147). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития Артемия из Минология Василия II, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. (Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 162)). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены пространное житие, написанное мон. Иоанном Родосским, и чудеса Артемия (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 103-106 (1-я паг.)).

В 1073 г. часть мощей Артемия была перевезена из К-поля в Киево-Печерский монастырь (Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 6). В кресте-мощевике царя Михаила Федоровича, который являлся отцовским благословением патр. Филарета, содержались частицы мощей А. (Христианские реликвии. С. 66-67).

Ист.: BHG, N 169y - 174e; ActaSS. Oct. T. 8. P. 856-884; PG. 96. Col. 1252-1316; 115. Col. 1160-1212; ЖСв. Окт. С. 448-461; Пападопуло-Керамевс А. И. Varia graeca sacra. СПб., 1909. С. 1-79; Philostorgius. HE. P. 166-175, 342-363.

Лит.: Vogt A. Artme (4) // DHGE. T. 4. Col. 79-791; Kirsch J. P. Artemios // LTK. Bd. 1. Sp. 908-909; Janin. glises et monastres. P. 52-53; Sofronios (Eustratiadis). Hagiologion. S. 59

О. В. Лосева
ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА http://www.sedmitza.ru/
Рейтинг записи:
5,5 - 18 отзывов
Нравится18
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх