Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
мировая культура
мировая культура
Итак, предисловие.
Самым неожиданным лично для меня результатом работы над Шекспирианой стало то, что я самой себе ответила на вопрос кто же был Шекспиром. Причем ответ на этот вечный вопрос - опять таки лично для меня - был настолько ясен и прозрачен - что это и стало самой большой неожиданностью. Тем более, что из всех фантастических вариантов, я, по-моему, выбрала самый фантастический.
Гипотеза, которая и подарила мне столь неожиданный ответ на вечный вопрос - Кто был Шекспиром, - действительно была отвергнута Шекспировским фондом еще до того, как ее сформировали в гипотезу. Шекспировский фонд – или как правильно, Фонд дома Шекспира, это международная организация, образованная в 1847 году, после того как дом Шекспира был объявлен национальным достоянием, и которая включает в себя собственно дом-музей Шекспира и еще пять исторических зданий, библиотеку, архивы и Международную Шекспировскую ассоциацию. Фонд некоммерческий, во всяком случае, так они себя позиционируют, занимается активной культурной и образовательной деятельностью, т.е. грантами на новые исследования, публикациями, организацией знаменитых ежегодных Шекспировских конференций и т.д. Парадокс истории заключается в том, что сторонники традиционного взгляда, что Шекспир – это Шекспир из Стратфорда, заседают в Лондоне, а те, кто считает, что Шекспир - это кто-то другой, в Стратфорде, и для нашей гипотезы, это обстоятельство, на мой взгляд, сыграло плохую службу.
Так почему же высокая комиссия в Стратфорде отвергла нашего героя, так и не выслушав доводов в его пользу? Ответ на этот вопрос прост - серьезные ученые, историки, филологи, культурологи, данной версией не занимались и не занимаются, поскольку вся гипотеза построена на одном большом и, не побоюсь этого слова, невероятном допущении, которое ведет за собою вереницу допущений не столь глобальных, но не менее значимых. По той же причине, по гипотезе не написано ни одной серьезной монографии, только статьи, и исследования отдельных вопросов. Но зато она очень притягательна для журналистов и романистов, и есть очень неплохие художественные произведения, в виде именно журналистских расследований, детективы например, на прекрасной исторической основе, с подлинными документами, ссылками на архивы, источники и с красочным изложением фактов.
Итак, впервые мир узнал о существовании великого драматурга Шекспира в июне 1593 года. Именно в этот день вышла в печатном виде первая поэма Шекспира "Венера и Адонис". С именем автора на титульном листе и посвящением поэмы графу Саутгемптону. И почти сразу же возникли сомнения в авторстве этого произведения, догадки о той загадке, которая с ним связана и попытки ее разгадать. Но особенные сомнения это произведение вызывает у современных шекспироведов. Многие из них - особенно те, кто придерживается традиционных взглядов и считает, что Шекспир, это Шакспер из Стратфорда, вообще не относят это произведение к Шекспиру. Что же не так с этой поэмой? на содержании самой поэмы я не буду останавливаться, хотя исследователи, проводя параллель между "Венерой и Адонисом" Шекспира и поэмой "Геро и Леандр" нашего героя, прямо говорят, что идея "Венеры" была чуть ли не украдена у автора "Геро". Может быть и так, но исследователей привлекает не это, а загадка титульного листа на издании "Венеры и Адониса".
Дело в том, что этих листов не один, а два. На одном написано название поэмы, а на другом - имя автора и посвящение графу Саутгемптону. Ни до, ни после, титульные листы не печатались таким странным способом. Все это наводило исследователей шекспирианы только на одну мысль - изначально, имя автора, по всей видимости, вообще не планировалось печатать, и поэма сама по себе была напечатана без него, но впоследствии кто-то изменил решение и второй титульный лист был напечатан и вклеен в уже готовое издание. К тому же масла в огонь подливает еще один факт. Прежде чем получить допуск к печати, рукопись должна быть зарегистрирована в Издательском реестре. Она и была там зарегистрирована 18 апреля 1593 года. Без имени автора.
Но самая главная интрига заключается даже не в этом - главная интрига заключается в том, что ровно за две недели до выхода в свет поэмы "Венера и Адонис", 29 мая 1593 года, человек, который является героем гипотезы, человек, который, как мне кажется, имеет больше всех оснований претендовать на трон Шекспира, был зарезан ножом в пьяной драке одним из своих собутыльников в трактире в Дептфорде – в то время всего лишь нищим и убогом предместье Лондона, из-за счета, который кому-то из них показался слишком большим. Звали это человека Кристофер Марлоу или Кит Марлоу, как все его называли, включая королеву. Даже те, кто придерживается традиционной точки зрения на Шекспира, даже Шекспировская комиссия, считают Кита Марлоу величайшим поэтом, переводчиком и драматургом до-Шекспировского периода. Но это убийство, официально подтвержденное документами о смерти и захоронении 16 века, раз и навсегда исключило Кита из списков претендентов, во всяком случае, для серьезных ученых и Шекспировской комиссии. Но в каждом поколении шекспироведов, обязательно найдется исследователь, который будет копать данную тему, принимая то самое допущение, о котором мы с вами говорили - что Кит Марлоу не был убит 29 мая 1593 г.
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Ruslan Ruslan
интересно
Наверх