В конце 1950-х годов на вооружение Советской армии начала поступать бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ), предназначенная, как это следует из её названия, для разведки, дозорной службы и боевого охранения. Однако тактико-технические характеристики этой машины вскоре перестали удовлетворять военных. В итоге на смену БРДМ в середине 1960-х пришла новая машина этого класса - БРДМ-2.
Производство БРДМ-2 прекратилось 25 лет назад, однако и сегодня большое количество машин этого типа остаётся на вооружении не только Российской армии, но и армий различных стран мира.
За много лет службы БРДМ-2 продемонстрировали свою высокую надёжность и эффективность. Тем не менее к настоящему времени большинство оригинальных агрегатов и оборудования этих машин морально устарели и уже не соответствуют современным требованиям. Этот факт и послужил причиной возникновения в разных странах различных модернизационных программ. Первые, и пожалуй самые лучшие, варианты усовершенствования были предложены в России, что не удивительно, учитывая что тут сохранился самый большой парк БРДМ-2.
БРДМ-2М и БРДМ-2А
БРДМ-2М
Один из первых российских вариантов модернизации БРДМ-2 был показан на IV Международной выставке военной техники "Омск-2001". Основное отличие продемонстрированного прототипа от оригинальной машины состояло в установке нового двигателя - четырёхцилиндрового дизеля Д-245.9 мощностью 136 л.с. с усовершенствованной трансмиссией, благодаря чему повысилась максимальная скорость и увеличивался запас хода.
В настоящее время ОАО "Муромтепловоз" предлагает вариант с четырёхтактным дизелем Д-245.30Е2 мощностью 156,4 л.с., который позволяет 7,3-тонной боевой машине развивать максимальную скорость по шоссе 95 км/ч, а на плаву - 8...10 км/ч. При несущественном снижении максимальной скорости удалось получить запас хода машины, равный 1000 км, значительно повысить её динамические характеристики. Правда, для установки нового двигателя и его агрегатов пришлось несколько приподнять крышу моторного отделения. От системы дополнительных опускающихся колёс отказались. В результате высвободилось внутренние объемы и появилась возможность увеличить число десантников. Для них в бортах сделали две посадочные двери, открывающиеся наружу. Теперь шесть человек экипажа могут покидать машину не только через люки механика-водителя и командира, размещённые в передней части крыши корпуса, но и через бортовые двери. Модернизированную машину, БРДМ-2М, предлагается оснащать новой башней МА1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Максимальный угол возвышения вооружения увеличен до +60 градусов. Дополнительно на внешней стороне левого бора башни устанавливается 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17. Он позволяет вести прицельный огонь на дальности до 1700 м и весьма эффективен против легкобронированных машин и спешенной мотопехоты. Предлагается также к установке: башня МА2, оснащённая 23-мм пушкой и спаренным пулемётом калибра 7,62-мм, башня МА4 с 23-мм пушкой, 7,62-мм пулемётом и 30-мм автоматическим гранатомётом. В последнем варианте модернизации предусматривается вооружение, состоящее из 12,7-мм пулемёта "Корд", пулемёта ПКТМ и 30-мм автоматического гранатомёта АГ-17 "Пламя".
В состав стандартного оборудования БРДМ-2М входят: система защиты от ОМП, централизованная система подкачки шин, которая позволяет механику-водителю регулировать давление в шинах при движении с учетом характера местности, и лебёдка с тяговым усилием 4400 кгс, смонтированная в передней части машины.
БРДМ-2А
Свой пакет предложений по модернизации предложил и Арзамасский машиностроительный завод - производитель бронетранспортёров БТР-80. Его идеология - максимальная унификация с выпускаемой сегодня продукцией, применение узлов и агрегатов от хорошо себя зарекомендовавшего БТР-80. Модернизированная машина завода, БРДМ-2А, получает новую башню и дизельный двигатель, ходовую часть от БТР-80, усиленную броневую защиту.
Как и в вариантах "Муромтепловоза" машина облегчена за счёт ликвидации дополнительных выдвигающихся колёс и их привода. Вместо рессорной подвески на базе узлов и агрегатов ГАЗ-66 устанавливается торсионная подвеска от БТР-80. Получив более широкую колею, машина стала устойчивее. Если раньше на поворотах на высокой скорости БРДМ-2 могла опрокинутся (это был её "врождённый" недостаток), то теперь она имеет возможность быстро передвигаться и по дорогам, и по пересечённой местности. Бензиновый двигатель ГАЗ-41 заменён дизелем ЯМЗ-236 ("обрезанный" вариант штатного ЯМЗ-238 от БТР-80), что существенно увеличивает запас хода, а также снижает пожароопасность. В бортах устанавливаются трапециевидные (от БТР-70) двери-люки для посадки-высадки экипажа.
Изменения коснулись и вооружения. БРДМ-2А получил новую башню, аналогичную башне БТР-80, с углом возвышения вооружения до +60 градусов и современным прицельным оборудованием. На ней могут также размещаться дымовые гранатомёты.
Кроме того, на машине установлено дополнительно пассивное бронирование, а также навигационное оборудование "Гамма-1" или "Гамма-2", радиостанция Р-168-35У или Р-173, новые пуленепробиваемые шины, эффективная система пожаротушения, новый водомётный движитель от бронетранспортёра БТР-80.
Характеристики
Класс: бронированная разведывательно-дозорная машина
Тип: БРДМ-2М
Масса: 7,3 т.
Бронирование: противопульное
Вооружение: 23-мм пушка или 14,5-мм пулемёт КПВТ или 12,7-мм пулемёт "Корд"; 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17 "Пламя".
Двигатель: дизельный, 4-цилиндровый Д-245.30Е2; мощность 156,4 л.с. (116,6 кВт).
Скорость: по шоссе - 95 км/ч, на плаву - 8...10 км/ч.
Запас хода 1000 км.
Характеристики
Класс: бронированная разведывательно-дозорная машина
Тип: БРДМ-2А
Бронирование: противопульное
Вооружение: 14,5-мм пулемёт КПВТ, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, возможна также установка пусковых установок для 81-мм дымовых гранат.
Двигатель: Дизельный, 6-цилиндровый ЯМЗ-236; объём - 11 150 см кубических; мощность - 180 л.с.
Скорость: по шоссе - 95 км/ч, на плаву - 10 км/ч.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Другое /
Сделано в России (Вооружённые Силы)
/
В конце 1950-х годов на вооружение Советской армии начала поступать бронированная ...
Сделано в России (Вооружённые Силы)

Рейтинг записи:
5,5
- 16 отзывов
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 5 фотографий

Посмотреть ещё 8 фотографий
Секс Верх-Иньва
Знакомства Верх-Иньва бесплатно с телефонами и фото
Знакомства Верх-Иньва кому за 50 бесплатно
Знакомства Верх-Иньва с девушками бесплатно
Знакомства Верх-Иньва для серьезных отношений бесплатно
Знакомства Верх-Иньва для взрослых бесплатно
Знакомства Верх-Иньва с мужчинами без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 621 423 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Сделано в России (Вооружённые Силы) - 13 мая 2015 в 09:13
Лучшие публикации