Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Ум — это познавательные и аналитические способности человека.

В русском языке прослеживается со времени Слова о полку Игореве (Спала князю умь похоти или туга умь полонила). В синодальном переводе Библии словом ум (ум Божий) переводится то, что в церковнославянском обозначено как сердце Однако термин ум (оумъ, лат. sensum) встречается и в церковнославянском переводе Библ. Ум (лат. mens, др.-греч. ) противопоставляется духу как способность понимания

Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух). Слово «ум» использовано при переводе сочинения Декарта «Правила для руководства ума» (Regulae ad directionem ingenii). К латинским синонимам может быть отнесён «интеллект» (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно[2].

Часто умами называют учёных, нобелевских лауреатов, советников, аналитиков и специалистов, которые занимаются умственным трудом.


Ум – это очень тонкая субстанция... практически это самая тонкая материя, которая только существует во Вселенной... Ум представляется всем как некая аморфная или неструктурированная субстанция, вот такое сейчас понимание у людей. То есть люди не могут даже отследить, что они находятся под влиянием ума.
1 Итак, ум - это очень точный инструмент и он устроен также, как и тело. У него есть свои функции, у него есть своё пищеварение, у него есть свои отходы как допустим, работает тело. У него есть всё то, что есть в физическом теле, но работа идёт на психическом уровне - на тонком. И задача нашего семинара – изучить природу ума.
Итак, я ещё раз повторяю, на санскрите его называют “манас”. Хотя он у всех есть но никто не знает что это такое. Итак, мы захвачены деятельностью ума и не замечаем, что находимся под его властью. И нам нужно будет разобраться, в чём всё-таки его сила.
Психология тоже блуждает в потёмках, пытаясь лечить субстанцию, которая им неизвестна. Психические болезни не лечатся, знаете об этом? Это факт. Можно загасить работу нервной системы, можно человека отключить с помощью снотворных и других сильнодействующих лекарств, но его ум остановить невозможно с помощью грубой материи. То есть попытка лечить ум грубыми предметами или грубыми веществами – это то же самое, что измерять микроба линейкой. Как можно микроба линейкой измерять? И современная психология сейчас пытается изучить эту тайну ума. И нам на помощь приходят древние санскритные тексты, которые называются “Йога Патанджали”, “Манаса-шастры”- и там описывается глубокое строение. Аюрведа заимствовала науку о уме из йоги. То есть это функция не аюрведы изучать ум. Это функция йоги. Понимаете разницу? Это оттуда взято. Таким образом тайной ума - сейчас этой тайной владеют только мистики, некоторые йоги и особые личности, которые серьезно это изучают. Психология современная чем отличается от древней? Современная психология не знает строение ума - в этом причина. Мы изучаем только последствие, пытаемся, как говорится "дуть на фурункулы", но причина проблем, связанных с умом лежит гораздо глубже. Например, сейчас не учитывается такой феномен, что существует реинкарнация - переселение душ. Знаете об этом? И что поведение человека определяется в результате его прошлой жизни, психические болезни тоже идут в результате его прошлой жизни. И есть некоторые учёные, которые погружают людей в гипноз, или например есть такая техника: они активизируют головной мозг и человек начинает вспоминать прошлую жизнь. Так вот, ум – это не есть мозг. Мозг – это компьютер. А ум – это энергия, за счёт чего работает этот компьютер. Местонахождение ума.
Итак, давайте рассмотрим теперь строение - где он находится. Местонахождение ума. В шастрах описано, что ум находится в области сердца. Вот здесь. Он плавает в шести воздушных потоках. Шесть воздушных потоков. В прошлый раз кто был на лекции, я уже говорил, что есть воздушные потоки. Ум находится вот здесь. Здесь находится центр эмоций. Ум управляет нашей тонкой физиологией и также управляет нервной системой. Ум распространяет свою энергию по всему этому телу: в каждый кончик пальца и в волосы, также он проходит в каждую клеточку… и ум может распространяться ещё и в одежду. Он может распространяться в предметы и может распространяться также на свою квартиру, на целую страну, на целый мир и так далее. Чем сильнее у человека ум, тем сильнее его способность проникать в пространстве.
Итак, ум не в мозге, не в глазах и не в руках, он движется вместе с нашим сознанием. Наше сознание не мы сами только лишь желаем в этом мире. И ум начинает двигаться в этом направлении. То есть ум – это своего рода тонкая биологическая машина, с помощью которого душа может действовать. Чтобы понять что такое ум, надо разобраться кто такая личность. Личность – это живое существо. То есть это квант сознания, который находится в этой биологической субстанции. И чтобы действовать в этом мире нам нужна тонкая структура, которая называется ум. Он управляет чувствами. Основные функции ума: ум принимает то, что благоприятно для его чувств и отвергает то, что неблагоприятно для его чувств. Все. Две его функции. Например: мне это нравится – это хорошо, мне это не нравится – это плохо; ты меня удовлетворяешь – ты мне друг, ты меня не удовлетворяешь – ты мне враг; пища вкусно пахнет - я её ем, невкусно пахнет – я её не ем.
Дети находятся под влиянием ума. Если лекарство горькое, он умрёт, но есть не будет. - Да? Замечали? ”Скушай, деточка, скушай. Ты же выздоровеешь. - Не буду. Оно горькое”. Ум так действует… “Если это горькое, моим чувствам не нравится, есть не буду.” Принятие и отвержение - две его функции. Разум – это уже другое тело, это уже более тонкая субстанция, ещё тоньше чем ум. В разуме находится идея нашего существования, наши идейные ценности. Мы об этом будем еще говорить позже.
Итак, мы должны заметить, что куда движется ум, туда движется тело. Если ум движется к сигарете, рука тянется туда. Если ум хочет наслаждаться, тело идёт в это место. Например в бар какой нибудь. То есть, я делал такой эксперимент… Кто курит, заметьте, что в абсолютной темноте сложно курить. Поднимите руку кто замечал? Полностью темнота - сложно курить. Почему? Дым же проходит туда. Потому что нужно смотреть. Ум - он наслаждается таким образом, он даёт им картинку: “Смотри, дым идёт. Он входит в тебя, он выходит из тебя.” Ему нужно видеть этот процесс. Многие люди кушают так, они берут допустим какое-то блюдо вкусное, на вилочку так насаживают, и смотрят на него… смотрят. Полюбовались - съели. Также невозможно кушать в абсолютной темноте. Вот на ощупь можно же есть? Тоже тяжело. То есть ум - он находится в наших органах чувств. Поэтому когда ум находится в сильном беспокойстве, наши вкусовые рецепторы снижаются. Например кто ел пищу когда находился в сильном беспокойстве? Помните? Когда вы едите в таком состоянии, вы даже не помните что вы съели, вкус - он притупился. Но когда вы находитесь в блаженстве, вы кушаете эту пищу и становится хорошо. Вы ощущаете этот вкус. Таким образом, ум – это очень тонкая субстанция и требует особого внимания чтобы за ним уследить.
Для чего необходимо контролировать свои чувства? 00:08:43 Итак, ум действует всегда хаотично, у него нет направленного действия. Что значит хаотичность ума? Например: вы собрались пойти в булочную… пошли на кухню чтобы взять пакет… по дороге увидели лежащий мусор в углу… взяли веник, начали подметать. Потом, когда вы выкинули этот мусор в ведро, вы увидели, что оно полное, вы взяли ведро, пошли выносить. Вы вынесли на улицу ведро… увидели соседку. “Ля-ля” началось. Идёт “ля-ля”. Потом вы пошли обратно домой… по дороге что-нибудь ещё увидели. 00:09:27 Смотрите, изначально идея была какая? - Пойти за булкой. Но по дороге у вас возникает много препятствий. То есть, мы видим что ум, он действует в разные стороны. Он всё время несётся. И человек, который не может контролировать свой ум и чувства, он приходит к потере времени, к расстройству психики и так далее. Мы сейчас изучаем строение. Подойдём... как возникают психические болезни. Потому что психические болезни, они связаны с умом. 00:09:53 Итак, когда человек что-то хочет, например очень сильно хочет пить и он заходит в жаркую погоду в магазин, где стоит минеральная вода, и ум будет видеть только воду. Он будет искать только воду. Но как только он напился, ум успокоился, он начинает замечать, что кроме воды ещё другие есть там соки, какие-то там товары появляются. Кто замечал это? То есть видите? Ум всегда управляет чувствами. Если чувства находятся хаотическом состоянии, то ум тоже находится в хаосе. Если ум в хаосе, то чувства в хаосе. Они друг от друга зависят. Так вот.
Что делают йоги? Йоги, они учатся контролировать свой ум. Например, c помощью ума, - это же инструмент, с помощью ума можно делать любую работу. Например можно сканировать человека, можно проникать через пространство, можно проникать через время и так далее.
Ум может двигаться в разных направлениях. Пишите, три направления у него есть: настоящее, прошлое и будущее. Если мы думаем о настоящем, мы живём настоящим. Если мы думаем о прошлом, человек живёт прошлым. И что делает ум? Он сожалеет о том, как было плохо: ”у меня в детстве”, “ах какой ужас” или муж ушел 20 лет назад женщина всё об этом думает: “какой он негодяй, он ушёл от меня”. И если её ум находится в прошлом смотрите что происходит: она постоянно находится в этой ситуации. Она не может выйти из этой ситуации, она снова и снова переживает этот трагический момент в своей жизни. Так возникают стойкие к депрессии и тяжёлые заболевания психики. 00:11:34 Дальше, если человек думает о будущем. Как обычно мы думаем о будущем? Думанье – это и есть функция ума. Думанье о будущем означает перебирание фактов. Первый фактор “ а вдруг всё подорожает? а зарплата у меня не прибавилась. всё подорожает, а зарплата у меня маленькая”. Смотрите: ещё ничего не подорожало. Так? Но она уже или он думает “как мне будет плохо в будущем”. И начинается что? Начинается возбуждение ума, у него появляется стойкий страх. И как следствие такой мысли он начинает что? лампочки вместо 100 ватт ставить 60 ватт. Так? Начинает ходить за всеми, щёлкать : “выключайте свет, выключайте свет, выключайте свет”, “экономим, экономим, экономим”. “Кино смотрим по 20 секунд, начало, середина, конец. Выключаем”. То есть у человека начинается своего рода болезнь, отклонения психические. И, он всего боится, он приходит в магазин и, он тоже экономит там. И он всё время находится в напряжении. Почему он находится в напряжении? Потому что он думает что “завтра мне будет хуже чем вчера”. То есть ум может убить человека, он может его довести до ручки.
Поэтому в Ведах описано, что ум это очень опасная субстанция. Если не научиться её контролировать, то она приведёт человека в тупик. Таким образом все древние школы, они начинали образование с того, что учили детей контролировать свои чувства. 00:13:08
Представьте такую ситуацию человек получил образование. Родители отдали много денег. Он поступил в академию. Закончил её. Но он не научился самому главному – контролировать свои чувства. И что произошло? Где-то он не сдержался, где-то он попил водочки, кому-то лицо набил, какому-нибудь директору . Ещё каких косяков напорол? И в результате вся его судьба, вся его карьера “коту под хвост”. Я знал много таких людей.
Один человек был полковником пожарной охраны при Кремле. У него была квартира, у него была жена, у него было всё. Но он просто слегка выпивал. Он не хотел быть пьяницей-алкоголиком но он просто позволял себе это делать. Теперь он алкоголик. Он потерял всё: положение, жену, дом, всё потерял. бомжем стал. Если Вы посмотрите что люди попадающие в тюрьму - это люди, которые не могут контролировать свой ум. Почему они не могут его контролировать? “Я хочу. Я хочу денег больше и легко” - и он лезет на преступление, нарушает закон. В результате его судьба очевидна - он садится в тюрьму. То есть, если вы увидите все преступления мира совершаются из-за того, что наши чувства не контролируются. Где-то нужно промолчать, где-то нужно сдержаться. Но этому нас никто не учил. И, это не обвинение в Ваш адрес. Это означает, что у нас не хватает этого образования. И в ведические времена и даже в древних странах других это всё преподавалось.
Сейчас в Индии до сих пор в школах это преподают как контролировать свои чувства. Например, изучается строение ума женщины, строение ума мужчины. Они совершенно отличаются друг от друга. Мужчина мыслит практически, женщина мыслит на уровне чувств. Например, она думает “я хочу”. А у мужчины вопрос “зачем?” Заметьте, что психология резко отличается мужская от женской. Если они приходят вдвоем в магазин, она говорит: “- Ой, колечко с бриликом! Хочу. - Но у тебя уже есть одно. Зачем тебе два?” Это практичность, другой режим работы ума. “- Ну ты не понимаешь, у неё загибуля в другую сторону. - Какая загибуля? - Ну вот, смотри, на колечке загибуля, видишь, в другую сторону и в конце ромашка, она так красива, так очаровательна. - Ну какая разница загибуля в ту сторону, в эту? У тебя есть одна уже. Зачем тебе два кольца? - Ты что жадный, да? - Я жадный? Да я работаю на тебя с утра до вечера твои кольца- Попрекаешь?” Всё. Начинается скандал. Они не планировали скандала. Вот свадьба, да? Свадьба. Поцеловались, обнялись, одели колечко. “Всё, дорогой, теперь я начинаю тебя мучить! –И я”. Да? Они этого хотели? Никто из них не хотел мучить друг друга. Но что происходит? “Где счастье? Давай мне счастье. Почему ты не удовлетворяешь меня?” Эгоизм начинает вступать в силу. Сила ума, она очень… там находится эгоизм. Ум, направленный на себя. “Мои желания должны быть удовлетворены. Где то? Где это?” Она от него что ждёт? Чего-то своего. У неё изначально уже было своё представление о счастье. “Вот я выйду замуж. Мой муж будет вот таким, вот таким, вот таким и чтоб всегда цветы дарил, тёщу мамочку любил” и т. д. Она уже построила в своём уме эту картинку свою будущего счастья. У мужчины своя картинка будущего счастья. “Так. Моя жена должна быть вот такая вот такая, она должна мне ноги мыть по вечерам и целовать их. Я же великий! Я же муж!” И вот они это ожидают. Они это не обговаривали с самого начала. Они чего-то ожидают друг от друга. Изначально эта вот формула развала, она уже есть. А потом начинается: “А почему ты такой оказывается? - Ну извини, я не знал что ты такая оказывается” И началось. То есть способность управлять своими чувствами даёт мир. Понимание этих вещей даёт мир семье и всему окружающему миру. Итак, в целом считается что ум пребывает в пространстве сердца или эфире, или как говорится в области эфирного сердца. Поэтому ум движется посредством эфира. Помните мы говорили, что эфир несёт в себе образ? Поэтому ум создаёт мысли и образы “образ моего мужа, образ моей жены” и т. д. будущего. В этом и строится наша жизнь.
Ум — это познавательные и аналитические способности человека. В русском языке прослеживается со ...
Рейтинг записи:
6,5 - 132 отзыва
Нравится113
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Владимир Владимир
Ум это хаотичный поток и пока мы не начнем осознавать себя свои чувства эмоции мы будем всегда в конфликте автор поста безусловно прав: плохо то что мы -----очень в этом темны только самообразование спасает ......Ум слишком хаотичен что бы можно было его не замечать ;его надо видеть и осознавать тогда он становится ясным и перестает управлять нами!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Владимир Владимир
Тогда Ум становится на свое место ----слуги и мы им пользуемся а не он нами!
Инна Инна
ум - это очень точный инструмент и он устроен также, как и тело. У него есть свои функции, у него есть своё пищеварение, у него есть свои отходы как допустим, работает тело. У него есть всё то, что есть в физическом теле, но работа идёт на психическом уровне - на тонком.
Инна Инна
ум – это не есть мозг. Мозг – это компьютер. А ум – это энергия, за счёт чего работает этот компьютер. Местон
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Инна Инна
То есть, если вы увидите все преступления мира совершаются из-за того, что наши чувства не контролируются. Где-то нужно промолчать, где-то нужно сдержаться. Но этому нас никто не учил. И, это не обвинение в Ваш адрес. Это означает, что у нас не хватает этого образования. И в ведические времена и даже в древних странах других это всё преподавалось.
Сейчас в Индии до сих пор в школах это преподают как контролировать свои чувства.
Инна Инна
ум – это очень тонкая субстанция и требует особого внимания чтобы за ним уследить.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ludmila Ludmila
Хм.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх