Здесь выдают
ставки
ставки

Последнее торговое парусное судно Pamir, 1949
Построен парусник «Памир» был двадцать девятого июля 1905-ого года на судостроительных верфях в городе Гамбург. Корпус парусника был сделан из стали, грузоподъемность его равнялась почти двум тысячам восьмистам тонн (при общем весе в три тысячи двадцать тонн). Длина парусника составляла сто четырнадцать с половиной метров. Три мачты возвышались на пятьдесят один метр над уровнем палубы, ширина грот-рея составляла двадцать восемь метров. Площадь парусов парусника «Памир» составляла три тысячи восемьсот квадратных метров. Корабль этот мог развивать скорость до тридцати километров в час (хотя основная скорость была раза в два меньше). С октября того же, 1905-го, года парусник стал использоваться кампанией «Лаеш» для перевозки селитры из Южной Америки. К 1914-му году парусник «Памир» совершил уже восемь рейсов к берегам Чили. Путешествие из Гамбурга до Вальпараисо или Икике, являвшихся на тот момент передовыми портами Чили, торгующими селитрой, занимало около шестидесяти четырех-семидесяти дней. В течение первой мировой войны парусник «Памир» удерживался в порту на Канарских островах, и был возвращен в Гамбург лишь семнадцатого марта 1920го года. Затем судно попало во владение Италии, а в 1924-ом году вновь выкуплено кампанией «Лаеш» за семь тысяч фунтов и возвращено в сферу торговых перевозок южноамериканской селитры. В 1931-ом году владелец кампании продал парусник финской корабельной кампании Густава Эриксона, которая использовала корабль для торговли пшеницей с Австралией.
В течение второй мировой войны парусник «Памир» был захвачен в качестве военного трофея правительством Новой Зеландии третьего августа 1941-го года в порту Веллингтона. Под новозеландским флагом парусник Памир совершил десять торговых переходов, в Сан-Франциско, Ванкувер и Сидней. Паруснику удалось пережить войну, несмотря на столкновение с японской военной подводной лодкой – корабль с парусами просто-напросто не удостоился внимания хищного судна. После войны парусник «Памир» совершил плавание из Веллингтона в Лондон, мимо мыса Горн, затем в Антверпен и Окленд, и снова вернулся в Веллингтон в 1948-ом году.
Парусник «Памир» вновь попал во владение кампании Эриксон Лайн двенадцатого ноября 1948-го года. На сто двадцать восьмой день путешествия, одиннадцатого июля 1949-го года, парусник «Памир» стал последним парусным судном, возившим торговые грузы вокруг мыса Горн.
В 1951-ом году корабль наконец вернулся в родную кампанию, к Хайнцу Шливену, который продал этот парусник в конце двадцатых годов двадцатого столетия. Корабль был модернизирован, оснащен различными механизмами, системой охлаждения (устранявшей необходимость в перевозке живого скота для доставки свежего мяса), современным оборудованием. Первым путешествием обновленного, преобразившегося парусника стало плавание к берегам Бразилии в 1952-ом году. В Новый Свет он вез цемент, в Старый возвращался с железной рудой. в последующие пять лет парусник «Памир» продолжал курсировать по маршруту Европа – восточные берег Южной Америки, уже не огибая мыс Горн. Судно также использовалось как учебный корабль, ходящий, в основном, до Аргентины. А между тем, финансовое состояние владельцев корабля было не из лучших, особенно после войны. Хоть парусные суда и были гордостью владельцев, средств на замену, починку судна у последних едва хватало. На паруснике «Памир» начала протекать палуба, борта и прочие части подвергались коррозии.
Построен парусник «Памир» был двадцать девятого июля 1905-ого года на судостроительных верфях в городе Гамбург. Корпус парусника был сделан из стали, грузоподъемность его равнялась почти двум тысячам восьмистам тонн (при общем весе в три тысячи двадцать тонн). Длина парусника составляла сто четырнадцать с половиной метров. Три мачты возвышались на пятьдесят один метр над уровнем палубы, ширина грот-рея составляла двадцать восемь метров. Площадь парусов парусника «Памир» составляла три тысячи восемьсот квадратных метров. Корабль этот мог развивать скорость до тридцати километров в час (хотя основная скорость была раза в два меньше). С октября того же, 1905-го, года парусник стал использоваться кампанией «Лаеш» для перевозки селитры из Южной Америки. К 1914-му году парусник «Памир» совершил уже восемь рейсов к берегам Чили. Путешествие из Гамбурга до Вальпараисо или Икике, являвшихся на тот момент передовыми портами Чили, торгующими селитрой, занимало около шестидесяти четырех-семидесяти дней. В течение первой мировой войны парусник «Памир» удерживался в порту на Канарских островах, и был возвращен в Гамбург лишь семнадцатого марта 1920го года. Затем судно попало во владение Италии, а в 1924-ом году вновь выкуплено кампанией «Лаеш» за семь тысяч фунтов и возвращено в сферу торговых перевозок южноамериканской селитры. В 1931-ом году владелец кампании продал парусник финской корабельной кампании Густава Эриксона, которая использовала корабль для торговли пшеницей с Австралией.
В течение второй мировой войны парусник «Памир» был захвачен в качестве военного трофея правительством Новой Зеландии третьего августа 1941-го года в порту Веллингтона. Под новозеландским флагом парусник Памир совершил десять торговых переходов, в Сан-Франциско, Ванкувер и Сидней. Паруснику удалось пережить войну, несмотря на столкновение с японской военной подводной лодкой – корабль с парусами просто-напросто не удостоился внимания хищного судна. После войны парусник «Памир» совершил плавание из Веллингтона в Лондон, мимо мыса Горн, затем в Антверпен и Окленд, и снова вернулся в Веллингтон в 1948-ом году.
Парусник «Памир» вновь попал во владение кампании Эриксон Лайн двенадцатого ноября 1948-го года. На сто двадцать восьмой день путешествия, одиннадцатого июля 1949-го года, парусник «Памир» стал последним парусным судном, возившим торговые грузы вокруг мыса Горн.
В 1951-ом году корабль наконец вернулся в родную кампанию, к Хайнцу Шливену, который продал этот парусник в конце двадцатых годов двадцатого столетия. Корабль был модернизирован, оснащен различными механизмами, системой охлаждения (устранявшей необходимость в перевозке живого скота для доставки свежего мяса), современным оборудованием. Первым путешествием обновленного, преобразившегося парусника стало плавание к берегам Бразилии в 1952-ом году. В Новый Свет он вез цемент, в Старый возвращался с железной рудой. в последующие пять лет парусник «Памир» продолжал курсировать по маршруту Европа – восточные берег Южной Америки, уже не огибая мыс Горн. Судно также использовалось как учебный корабль, ходящий, в основном, до Аргентины. А между тем, финансовое состояние владельцев корабля было не из лучших, особенно после войны. Хоть парусные суда и были гордостью владельцев, средств на замену, починку судна у последних едва хватало. На паруснике «Памир» начала протекать палуба, борта и прочие части подвергались коррозии.

Следующая запись: Рисунки из акварели и цветов
Лучшие публикации