Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
— Не стой столбом, обслужи гостей, — потребовал муж, выставив жену кухаркой.

Жанна Викторовна возвращалась с работы уставшей. Семейный бизнес — сеть кафе кондитерских, в последнее время приносил все меньше прибыли. Конкуренция росла, наблюдалась текучка кадров, а клиенты предпочитали качеству цену. Поэтому Жанна Викторовна всерьез задумалась о ребрендинге и обновлении заведений. Но для этого нужны были вложения. Об этом она и планировала серьезно поговорить с мужем.

Ее муж, Павел Иванович, был «кошельком» семьи, и все решения принимал сам. И если раньше Жанна Викторовна могла влиять на решения супруга, то теперь она все чаще замечала, что Павел Иванович стал прижимистым и не таким сговорчивым, как раньше. Он почти перестал давать деньги на нужды жены и детей, ограничиваясь самым необходимым. А когда речь заходила о весомых тратах, например, о новом телефоне для жены или дочери, Павел Иванович становился непреклонным.

— Я тебе эти кофейни открывал на что? Чтобы ты просила у меня денег? Нет, зарабатывай сама на все свои «хотелки». Я тебе не рог изобилия, — говорил он, считая, что жена была обязана обеспечивать себя и детей сама. Все, что мог, он сделал: построил дом, купил квартиру на будущее для дочери и оплачивал счета. Остальное должна была делать Жанна.

И она вполне могла бы выйти на «самообеспечение», если бы не определенные трудности в бизнесе. У Жанны Викторовна не хватало ни средств, ни опыта чтобы раскрутить кофейни. А еще она была очень честной женщиной и не экономила на продуктах для гостей, что зачастую приводило к убыткам. И все же она верила, что рано или поздно клиенты почувствуют разницу и увидят ценность в ее ассортименте и выпечке. Но для этого надо было поработать над рекламой и привлечь специалистов. И на этот раз Жанна Викторовна надеялась, что муж услышит ее.

— Привет... — она сняла пальто и взглянула на мужа. Павел Иванович уже поужинал и с интересом смотрел новости. Он даже не заметил, что в комнату вошла жена. — Привет! — она повторила, загораживая собой телевизор.

— Привет. Уйди, пожалуйста. Видишь, что я занят! Я должен быть в курсе дел!

— Ничего не потеряешь, если отвлечешься ненадолго. Все равно каждый день одно и то же показывают.

Павел Иванович был иного мнения на этот счет, но за годы брака понял, что иногда проще и быстрее выслушать жену, чем спорить с ней и тянуть время.

— Ладно, выкладывай, — согласился он.

Жанна Викторовна высказала свои мысли и пожелания.

— Я тебя услышал. Я подумаю, — кивнул Павел Иванович и вновь сосредоточился на новостях.

— Сколько времени тебе надо?

— Думаю, что недельку. У нас закрывается важная сделка. Возможно, будут деньги.

— Хорошо. Я надеюсь, что ты проявишь благоразумность, потому что это семейное дело и ты также заинтересован в его развитии.

Павел Иванович что-то пробормотал. У него была небольшая строительная компания и все время и силы он предпочитал тратить на нее.

— Кстати, по поводу этой сделки. Я хочу пригласить партнера к себе. Организуй ужин на пятницу. Надо накрыть стол по-царски. Ну ты знаешь сама.

— Сколько человек ты пригласил?

— Только он и его жена.

— Ясно.

— Постарайся. Сделка зависит в том числе и от того, насколько хорошо мы окажем гостям честь.

Жанна Викторовна была дамой неглупой. Она привыкла помогать мужу и считалась хорошей гостеприимной хозяйкой. Поэтому она подошла к вопросу приема гостей с особенным трепетом.

Она сама приготовила закуски, озадачила кондитера сделать наивкуснейший торт, пригласила бариста на выезд к ним домой, чтобы угостить приглашенных самым вкусным кофе.

Жанна Викторовна как следует прибралась, постелила новую скатерть, разложила салфетки и выставила специальный праздничный сервиз. В общем, она порхала у стола целый день. К приходу гостей она поняла, что жутко устала. Ей захотелось прилечь. Но вместо этого она пошла наскоро одеваться, причесываться и краситься. На тщательный образ у нее времени не хватило.

— Ты в халате будешь гостей встречать?!

— Это не халат, а платье, — Жанна растерялась. Она не ожидала, что муж вместо благодарности набросится на нее с критикой.

— Платье — это то, что на жене моего партнера надето! А ты в халате. Иди и переоденься. Я пока займу гостей.

Жанне Викторовне стало очень обидно, но она пошла выполнять требование мужа.

Она выбрала самое нарядное вечернее платье. Но без специального макияжа оно смотрелось неуместно. И все-таки она надела его и вышла к гостям.

Павел Иванович нахмурился. Ему явно не понравилось то, что он увидел. И... вместо того, чтобы представить жену гостям, он отвернулся и продолжил беседовать с высоким мужчиной, который уже сидел за накрытым столом. Рядом с ним стояла молоденькая женщина. А по правую руку расположилась девушка, лет 20. Красивая, похожая на мать.

«Видимо, он привел с собой и жену, и дочь», — подумала Жанна.

— Добрый вечер, — первой поздоровалась Жанна Викторовна.

— Здравствуйте, — гость улыбнулся и снова вернулся к разговору. Его спутница и вовсе не удостоила вниманием Жанну.

— Подавай салат, — шепнул Павел Иванович. — Не стой столбом.

Жанна Викторовна побелела. Ей стало стыдно, что муж так с ней обошелся. Но показать себя невоспитанной она не могла. Все же хозяйка должна была проявить гостеприимство, так учили Жанну родители.

Она подала салат, горячее и приняла несколько скупых комплиментов от гостей.

— А теперь изюминка, наш торт, — довольно объявил Павел Иванович. — Жанна, почему торт еще не на столе?!

— Потому что его украшают.

— Иди и поторопи кондитера. Гости хотят десерт.

— Почему ты со мной так разговариваешь?! — не выдержала Жанна, тихо обратившись к мужу.

— А как еще с тобой говорить? Я просил сделать все по высшему разряду...

— Я старалась!

В этот момент кондитер вынес торт.

— Он безглютеновый? Без сахара? — поинтересовалась девушка, рассматривая шедевр.

— Нет. Он бисквитный и с сахаром, — ответила Жанна Викторовна.

— Фу. Я такое не ем.

— Этот торт неповторим, такого вы нигде больше не отведаете. Но настаивать я не буду, — сухо сказала Жанна. Ее начала раздражать обстановка за столом.

— Я тоже такое не ем. Жирное и сладкое, — скривилась жена партнера.

— Тогда мы поедем. Спасибо, Жанна. Я бы нанял вас к нам в качестве повара. Если решите увольняться от Павла Ивановича, милости просим к нам, — сказал гость и вышел из-за стола, оставив Жанну стоять с открытым ртом. Так ее еще никто не оскорблял.

— Я не кухарка, я его жена, — чуть слышно сказала она. Но гости уже ее не услышали.

Павел Иванович застал жену, сидящей на кресле. Она была подавлена, обессилена и зла на него.

— Ты все испортила, Жанна. Кто тебя просил делать этот торт?! Ну почему ты вечно лезешь со своей инициативой?!

— Знаешь, милый, я не буду с тобой говорить на эту тему. Довольно того, что ты представил меня как личную кухарку и домработницу! Это уму непостижимо.

— Я? Вовсе нет. Они сами так решили...

— Но ты не исправил его!

— Пусть считает что хочет. Моя задача — совершить сделку любой ценой. Если надо, то пойдешь к ним домработницей.

— Ты, видно, не в себе... Я твоя жена, а не рабыня. Видел, как общался твой обожаемый гость со своей женушкой? А как он на нее смотрел?! Какую шубку накинул ей на плечи? Видел? Я видела. И хочу спросить: чем она лучше меня? Почему он уважает свою жену, а ты нет?

— Потому что вы с ней как небо и земля. Где ты и где она.

— Правда? И в чем же разница? В том, что я как настоящая хозяйка стояла у плиты по первому требованию и работала обслугой, пока эта фифа с дочерью кривили нос?

— Ты правда не понимаешь разницы?

— Нет.

— Посмотри в зеркало. И сравни. Ее и себя.

Павел Иванович вышел. Он был раздражен.

Жена все меньше нравилась ему, и Павел Иванович едва сдерживался, чтобы не накричать на нее. Она раздражала своей нерасторопностью, вспыльчивостью, первыми морщинками, голосом, который, как ему казалось, стал старческим. Ее внешним видом, вкусом, отсутствием ботокса и нарисованных черт лица.

То ли дело — жена партнера. Она была женщиной с большой буквы. Ухоженная, молодая, дорого одетая. А какая у них была дочь! Павел Иванович вспомнил Варю и погряз в фантазиях.

«Мне бы такую жену, как Варя. Уж с ней было бы не стыдно выйти в свет», — подумал он, заедая фантазии тортом.

А Жанна Викторовна молча сняла платье и закрылась в ванной. Ей хотелось поскорее смыть с себя этот ужасный, унизительный день.

День, который изменил ее жизнь.

— Завтра сделай такой же торт без глютена. Я хочу отправить его в подарок, — попросил муж, когда Жанна вышла из ванной.

Она не ответила.

— Жанна, я все обдумал, — сказал Павел Иванович, вернувшись домой на следующий день. — Денег не будет, я не вижу смысла вкладываться в то, что больше не составляет для меня интереса.

— Это еще почему?!

— Потому что я решил с тобой развестись.

— Вот как?

— Я считаю, что наши отношения изжили себя. Тебе надо мужчину постарше, а мне, наоборот, девушку моложе. Дальше у нас с тобой разные пути. Прости.

Жанна Викторовна опешила. Она ждала чего угодно, но не такой суровой «правды».

— Ты сделала торт? — он с интересом посмотрел на столик во дворе. Курьер только что привез его из кондитерской. — О, замечательно. Его надо упаковать как-нибудь покрасивее и вызвать курьера.

— А давай. Сейчас я его тебе «упакую», — сказала Жанна Викторовна и схватив поднос с тортом, со всего маху надела десерт мужу на голову. — Отличная упаковка. Курьера вызвать? Или сам дорогу до калитки найдешь?

То, что ответил Павел Иванович, Жанна Викторовна не слушала. Она поспешно закрыла дом на ключ, чтобы ее благоверный не смог отмыться. К счастью, все произошло перед домом, и супруг не смог попасть ни в одну из комнат, где был кран с водой. Жанна успела выскочить за забор и скрыться у соседки.

На бумаге дом принадлежал ей, поэтому выставить мужа она имела полное право, хотя подозревала, что имущество при разводе пришлось бы делить.

И все же ей было немного легче наблюдать, как Павел Иванович, со злостью оглядываясь по сторонам, стряхивал с себя куски крема и ягод. Его рубашка была испорчена, а лицо перепачкано тортом. Именно в таком виде он сел в машину и уехал... а куда, Жанну Викторовну уже не волновало.

Стелла Кьярри
— Не стой столбом, обслужи гостей, — потребовал муж, выставив жену кухаркой. Жанна Викторовна ...
Рейтинг записи:
6,5 - 112 отзывов
Нравится100
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Ольга Ольга
Козел
Наталья Наталья
Юлия Юлия
Так часто и происходит, сядут на шею и едут…
Мария Мария
Пусть уходит и не возвращается. А Жанна Викторовна отдохнёт немного, найдёт хорошего стилиста,который сделает из неё красавицу и будет очень счастлива без этого, даже не знаю, как назвать!?
Марина Марина
Глютен на ушах.
Дина Дина
Брюконоситель
Маргарита Маргарита
Так себе рассказ.
Елена Елена
Так и жизнь - так себе у них....Да и у многих....
Елена Елена
Женщины сами приучили мужчин унижать их.
Елена Елена
Ишь какой- помоложе женщину ему понадобилось. А заработать на не сможешь? Небось жену с детьми не потянул. Надо было его выгнать еще когда заявил о том что жена сама должна себя и детей обеспечивать. И уж точно не надо было партнера с семьёй домой звать- лучше в семейное кафе
Татьяна Татьяна
Надо было раньше понять,кто рядом и первой заговорить о разводе.Если бы он себя не повёл по свински,то она,скорее всего так и продолжала бы терпеть.
Ольга Ольга
Видимо, она вышла замуж, потому что полюбила, как здесь советуют, ВОПРЕКИ. Вот и пожинает. Если мозгов нет, то и не будет))
Наверх