Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
https://www.youtube.com/watch?v=_j64Z8L8DjM
"Семнадцать мгновений весны"
Микаэл Таривердиев написал музыку для 130 фильмов, и для каждого находил новые сочетания инструментов и приемы. Он одним из первых ввел в мелодии для кино клавесин, добавил звуки города и начал писать нетипичные для советской эстрады романсы на стихи со сложной ритмикой.
Один из всеми любимых фильмов, ставший классикой кино - "Семнадцать мгновений весны".
Когда Татьяна Лиознова предложила Таривердиеву написать музыку для фильма, композитор долго сомневался. Вместе с Вениамином Дорманом он работал над лентой «Ошибка резидента», и участвовать в съемках очередного шпионского блокбастера композитор не хотел. Но потом прочитал сценарий и понял: это будет не детектив, а психологическая драма.
Таривердиев писал музыку одновременно со съемками. Первой появилась тема «Где-то далеко…» Композитор вспоминал: «Я, как всегда, когда пишу музыку к фильму, стараюсь поставить себя на место героя. <…> И я стал думать о том, что испытывает человек, который был заброшен в Германию много лет назад, во время этой страшной войны». Эта же мелодия в одиночном исполнении фортепиано звучит в сцене, где Штирлиц встречается с женой в кафе. Так она помогала передать одиночество героя, его тоску по родине и семье. По просьбе Татьяны Лиозновой эту же музыку композитор играл во время съемок дублей, чтобы актеры смогли сделать более выразительной сложную сцену.
Композитор предполагал, что проведет эту музыку через весь фильм, однако для 12 серий ее было недостаточно. Он написал и другие — «Мгновения», тему тревоги, мелодию, которая звучала во время поездки Штирлица, Шлага и Плейшнера в Швейцарию. Позже выяснилось, что нужна еще одна композиция — под текст, который зачитывал за кадром Ефим Копелян. В итоге в фильме появились несколько основных мелодий и их вариации.
"Это был нечеловеческий, колоссальный труд. Сколько раз Таривердиеву приходилось заново перестраивать музыкальную драматургию, композицию, отказываться от написанного, сочинять новую музыку. Он приезжал на студию рано утром, а уезжал за полночь, работая с редкой отдачей, с какой-то самоотверженной одержимостью".
Татьяна Лиознова, из книги Веры Таривердиевой «Биография музыки»
Две мелодии — «Мгновения» и «Где-то далеко» — легли в основу песен на стихи Роберта Рождественского. Когда искали исполнителя этих партий, Лиознова прослушала многих вокалистов. Среди них были и звезды эстрады тех лет: Валерий Ободзинский, Вадим Мулерман, Николай Никитский, Муслим Магомаев и даже Валентина Толкунова. Однако никто из претендентов режиссера не устроил. Лиознова выбрала Иосифа Кобзона с его сдержанной, драматической манерой исполнения.
Первая серия телефильма вышла на экраны в 1973 году. Спустя три года Татьяна Лиознова была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, а Микаэлу Таривердиеву за участие в создании картины вручили орден Трудового Красного Знамени.
По материалам портала Культура.РФ
https://fotostrana.ru/away?to=/sl/knEСемнадцать мгновений весны"Микаэл Таривердиев ...
Рейтинг записи:
6,0 - 80 отзывов
Нравится74
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Весна.мария. Весна.мария.
Мне так нравиться этот сериал. В школе по нему сочинение писали...
Татьяна Татьяна
Jean Jean
в какой школе?
Андропов рекомендовал этот фильм, как обучающее пособие в КГБ
Александр Александр
всем перебезчикам и предателям своей страны это известно....
Александр Александр
«Всё преходяще, а музыка вечна». это о музыке М. Таривердиева.
Hard Rocker Hard Rocker
Хороший был композитор .
Наверх