Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Сказать, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью, значит, почти ничего не сказать. Это физиологическое свойство было настолько в нем развито, что, несмотря на все старания скрыть его, невольно прорывалось наружу — в словах, взглядах, поступках. Это, конечно же, замечали окружающие и осмеивали его. Тургенев назвал его «русским маркизом де Садом». Не в состоянии совладать с чувственным огнем, он прибегал к услугам проституток. Но многие из них, однажды вкусив любви Достоевского, потом отказывались от его предложений: слишком уж необычна, и, главное, болезненна была его любовь.
Спасти от пучины разврата могло лишь одно средство: любимая женщина. И когда такая в его жизни появилась, Достоевский преобразился. Именно она, Анна, явилась для него и ангелом-спасителем, и помощником, и той самой сексуальной игрушкой, с которой можно было делать все, без чувства вины и угрызения совести. Ей было 20, ему — 45. Анна была молода и неопытна, и не видела ничего странного в тех интимных отношениях, которые предложил ей муж. Насилие и боль она воспринимала как должное. Даже если она и не одобряла или ей не нравилось то, чего хотел он, она не говорила ему «нет» и никак не обнаруживала своего неудовольствия. Однажды она написала: «Я готова провести остаток своей жизни, стоя пред ним на коленях». Его удовольствие она ставила превыше всего. Он был для нее Богом…
Знакомство с будущей супругой Анной Сниткиной пришлось на очень трудный период в жизни писателя. Он заложил ростовщикам за копейки буквально все, что только мог, даже свое ватное пальто и тем не менее, за ним оставались срочные долги в несколько тысяч рублей. В этот момент Достоевский подписал с издателем Стрелловским фантастически кабальный контракт, согласно которому он должен был, во-первых, продать ему все свои уже написанные произведения, а во-вторых, написать к определенному сроку новое. Главным же пунктом в контракте была статья, согласно которой в случае непредставления нового романа к сроку, Стрелловский в продолжении девяти лет будет издавать как вздумается все, что напишет Достоевский причем без вознаграждения.
Несмотря на кабальность, контракт дал возможность Достоевскому расплатиться с наиболее агрессивными кредиторами и сбежать от остальных за границу. Но после возвращения оказалось, что до сдачи нового романа в полторы сотни страниц остался месяц, а у Федора Михайловича не написано ни строчки. Друзья предложили ему воспользоваться услугами «литературных негров», но он отказался. Тогда они посоветовали ему пригласить хотя бы стенографистку, которой и была юная Анна Григорьевна Сниткина. Роман «Игрок» был написан (вернее, продиктован Сниткиной) за 26 дней и сдан в срок!
Достоевский же сделал юной девушке предложение и получил согласие.
Мать Анны Григорьевны Сниткиной была солидной домовладелицей и давала за дочкой многотысячное приданое в виде денег, утвари и доходного дома. Анна Сниткина уже в юном возрасте вела жизнь капиталистки-домовладелицы и после свадьбы с Федором Михайловичем, сразу взялась за его финансовые дела.
В первую очередь она усмирила многочисленных кредиторов покойного брата Михаила, объяснив им, что лучше получать долго и понемногу, чем не получать вовсе.
Потом обратила свой деловой взгляд на издание книг ее мужа и обнаружила, опять же, вещи совершенно дикие. Так, за право издать популярнейший роман «Бесы» Достоевскому предложили 500 рублей «авторских», причем с выплатой частями в течение двух лет. В то же время, как оказалось, типографии, при условии известности писательского имени, охотно печатали книги с отсрочкой платежа на полгода. Таким же образом можно было приобрести и бумагу для печатания.
Казалось бы, при таких условиях очень выгодно издавать свои книги самим. Однако смельчаки скоро прогорали, поскольку издатели книготорговцы-монополисты, естественно, быстро перекрывали им кислород. Но 26-летняя барышня оказалась им не по зубам.
В результате изданные Анной Григорьевной «Бесы» вместо предложенных издателями 500 рублей «авторских» принесли семейству Достоевских 4000 рублей чистого дохода. В дальнейшем она не только самостоятельно издавала и продавала книги своего мужа, но и занималась, как бы сейчас сказали, оптовой торговлей книгами других авторов, нацеленной на регионы.
Сказать, что Федору Михайловичу бесплатно достался один из лучших менеджеров его современности, — значит сказать пол правды. Ведь этот менеджер еще и беззаветно любил его, рожал детей и терпеливо вел за копейки (отдавая кровно заработанные тысячи рублей кредиторам) домашнее хозяйство. Кроме того, все 14 лет замужняя Анна Григорьевна еще и бесплатно работала у своего мужа стенографисткой Достоевский был невероятно ревнив. Приступы ревности охватывали его внезапно, возникая подчас на ровном месте. Он мог неожиданно вернуться час домой — и начать обшаривать шкафы и заглядывать под все кровати! Или ни с того ни с сего приревнует к соседу — немощному старику.
Поводом для вспышки ревности мог послужить любой пустяк. Например: если жена слишком долго смотрела на такого-то, или — слишком широко улыбнулась такому-то!
Достоевский выработает для второй жены Анны Сниткиной ряд правил, которых она, по его просьбе, станет придерживаться впредь: не ходить в облегающих платьях, не улыбаться мужчинам, не смеяться в разговоре с ними, не красить губы, не подводить глаз… И вправду, с этих пор Анна Григорьевна будет вести себя с мужчинами предельно сдержанно и сухо. Анна Григорьевна сохранила верность мужу до своего конца. В год его смерти ей исполнилось лишь 35 лет, но она сочла свою женскую жизнь конченной и посвятила себя служению его имени. Она издала полное собрание его сочинений, собрала его письма и заметки, заставила друзей написать его биографию, основала школу Достоевского в Старой Руссе, сама написала воспоминания. В 1918 году, в последний год ее жизни, к Анне Григорьевне пришел начинающий тогда композитор Сергей Прокофьев и попросил сделать в его альбом «посвященный солнцу», какую-нибудь запись. Она написала: «Солнце моей жизни — Федор Достоевский. Анна Достоевская…».
Сказать, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью, значит, почти ничего не сказать. ...
Рейтинг записи:
6,5 - 140 отзывов
Нравится118
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Валентина Валентина
интересно и позновательно.
Весна.мария. Весна.мария.
Интересно.знала по школе.
Галина Галина
Достойны друг друга!!! 👍
Ляличка))! Ляличка))!
страшный,простите,не вижу ниче в нем интересного
Наталья Наталья
Мария Мария
Комментарий скрыт
Eленa Eленa
Раба любви ......
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Интересно и познавательно. Спасибо!
Mara Mara
никто не в праве навешивать ярлыки "страшные" "неинтересные", вы то что из себя представляете? написали "Идиот" "Бесы"? вели коммерческие дела, нарожали столько детей? это был его и ее выбор, тьфу на вас, умники
Светлана Светлана
Есть такие мужчины с сильной харизмой,их энергетику чувствуешь даже на расстоянии и страстное желание к этому Человеку не могут " перебить" даже те,кто оказывается рядом с тобой,но они тебе как друзья и просто хорошие люди,не возникает того бешеного притяжения...🌞
Надежда Надежда
Ляличка))! Вы оцениваете выдающихся людей - литераторов, как в данном случае - исключительно исходя из своего представления о внешности? А кто же вам нравится? Оскар Уайльд? Так я вас разочарую. Вы бы ему _тоже _ не понравились. Он вообще женщин... не очень.
Валерий Валерий
За каждым Гениальным Мужчиной стоит Великая Женщина!... МУЗА, достойная Любви и Уважения!... Только с МУЗОЙ -- Мужик ТВОРИТ!...
Наталия Наталия
Мда уж...женщина просто рабыня.
Наталья Наталья
Не знала такие подробности . Ведь по Достоевскому не скажешь . Учтите женщины , какая скрытая сила в некоторых мужчинах .
Ирина Ирина
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Были Женщины, в русских селениях...
Юля Юля
Нет уж, но любовь зла ...Безумны оба в своих желаниях... 😏
Sergey Sergey
крутая женщина,наши современные шмары не годятся ей в подметки
Валерия Валерия
Больная женщина. Всю свою жизнь посвятила в угоду абъюзеру
Надежда Надежда
Валерия. Как сказать...Достоевского самого токсили по самое не могу...
Наверх