Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Рассказ Иннокентия Смоктуновского:
«Я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошел, когда со мной ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Он, наверное, берег меня для каких-то маленьких моих свершений…

До войны я жил у тетки, мне было шесть лет, в какой-то праздник она дала мне тридцать рублей: «Пойди в церковь, отдай на храм». Тридцать рублей! Я помню, они были такие длинные, красненькие. А мороженое, которое я так любил, стоило двадцать копеек. На эти деньги года полтора можно есть мороженое! Нет, не отдам я тридцать рублей каким-то тетям и дядям в храме. Я уже принял решение, что оставлю деньги себе, а тетке скажу, что отнес. И тем не менее почему-то все равно иду к храму. Сам не понимаю, как с зажатым кулаком я оказался около церкви. Зашел внутрь, там было так красиво, я стоял весь разомлевший, а потом легко подошел к служителю и сказал: «Возьмите на храм, возьмите, пожалуйста»…

И вот сейчас я убежден, что это Господь меня испытывал. С той поры я понял, что Кто-то на Небе поверил в меня. Если бы тогда я не отдал эти деньги, я не смог бы пройти войну, плен, тюрьму».

***
… Однажды я рассказал эту историю Олегу Табакову. Он удивился и сказал, что с ним была почти такая же история. Он с бабушкой жил на окраине Саратова. Недалеко был лагерь немецких военнопленных. В 1944 году в нескольких городах прошли прогоны немецких военнопленных по улицам. Шла репетиция такого прогона и в Саратове. Немцев построили, прогнали к замёрзшей Волге. Там они помёрзли с часик, и потом их погнали обратно в бараки. «И моя бабушка, - говорит Табаков, - почему-то сжалилась над ними. Это странно, потому что у неё к этому времени один сын пропал без вести на войне с немцами, другой сын вернулся с нее калекой. А она, увидев, как они мёрзнут, отрезала им от своего пайково-карточного хлебушка половину и говорит: «Олежек, отнеси!»…

Мне было так страшно – я боялся наших конвоиров, я боялся овчарок, я боялся этих немцев… Но я пошёл и отнёс им этот хлеб и – бегом назад. И я убеждён, что Господь за этот хлеб меня отблагодарил: в 1992 году, когда гайдаровские реформы довели до голода, было впору закрывать театр. И вдруг, в самую трудную минуту, звонок из Ленинградского морского порта: «Вам пришёл контейнер с гуманитарной помощью из Германии». Оказывается, какие-то театры в Германии решили собрать помощь театру Олега Табакова. Несколько раз в году они присылали эти контейнеры, и это помогло выжить артистам, не закрыть театр… Я убеждён, что так вот та горбушка мне вернулась от Бога»…
Рассказ Иннокентия Смоктуновского: «Я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все ...
Рейтинг записи:
6,0 - 90 отзывов
Нравится75
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Жанна Жанна
АаАааааа. понятно, а кто-то деток своих под такие грехи не подставляет! Не держит в доме конфеток, которые нельзя! ))
Наталья Наталья
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Jktu Jktu
Дима Дима
Не узнаю вас в гримме... Кеша!
Валерий Валерий
- Без веры, нет надежды..)
Вера Вера
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Саша Букин Саша Букин
Ну вот враньё ведь.
Саша Букин Саша Букин
Люблю его в роли ИОО.
Саша Букин Саша Букин
В "то " время они молчали в тряпочку. Почему-то.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Валентина Валентина
Верю!!! Очень!!!
Алекс Рубин Чик Чирик Алекс Рубин Чик Чирик
"Эта вера от пули меня темной ночью хранила.."
Жанна Жанна
Вера, честь беречь нужно не только свою! Плохо, что этому нас не учили! !!
Наверх