Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
"А весной я в несчастья не верю
И капели не боюсь моросящей.
А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик..." -
- пропела немногим более полувека назад трепетная и трогательная стюардесса Наташка, "самая лучшая девушка Москвы и Московской области, да и вообще всего Советского Союза".
Почти 55 лет назад - весной 1967 года - на киностудии "Мосфильм" начиналась работа над картиной "Ещё раз про любовь" (премьера состоится через год - 11 мая 68-го). Большая часть фильма снята, конечно, в павильонах (кое-что и в Сочи). Однако немало кадров возвращают нас в ту Москву второй половины 1960-х: ночные виды на только что построенные гостиницу "Россия" и проспект Калинина, зоопарк с "высоткой" на пл.Восстания, аэровокзал и "Внучка", стадион "Динамо" и Ленинградка с тенистыми аллеями, московское метро.
...А началось всё со встречи Эдварда Радзинского и Георгия Натансона. Драматург спросил режиссёра, читал ли он его пьесу "104 страницы про любовь"? И обиделся, услышав отрицательный ответ. А пьеса уже три года шла в сотне театров, в частности, в ленинградском БДТ и московском Ленкоме, соответственно, с Татьяной Дорониной и Ольгой Яковлевой (к слову, жена недавнего капитана сборной СССР по футболу Игоря Нетто).
Название было дано Радзинским под впечатлением трагедии Ту-104 под чувашским Канашем в 1958 году. Самолет, выполняя рейс Пекин-Омск-Москва, попал в мощный восходящий турбулентный поток, подпрыгнул на 2 км, потерял скорость и свалился в штопор. Когда стало понятно, что машина обречена, командир Гарольд Кузнецов чётко транслировал на землю сложившуюся на борту обстановку. Информация оказалась бесценной, её хватило, чтобы понять и устранить проблему конструкции самолёта ("чёрных ящиков" ещё не было).
Бортпроводница Алла Маклакова, неразделенная любовь Кузнецова, была с ним в этом рейсе...
"Да как вы могли не посмотреть мою пьесу! - возмущался Радзинский. - Вся интеллигенция Москвы её смотрит. Если вам понравится, я даю вам право экранизации". Но Натансон так и не пошёл в театр, однако пьесу взял почитать. И вскоре на "Мосфильме" приняли к работе сценарий "Ещё раз про любовь". Который, впрочем, был отвергнут редакционной комиссией Госкино, как... пошлый, аморальный.
Сейчас это звучит нелепо и даже смешно, но тогда дело обстояло именно так. "Разве может советская девушка в первый же вечер знакомства с мужчиной поехать к нему?!" - вопрошали киночиновники. Полгода пришлось обивать все пороги Натансону, только что сделавшему прекрасный фильм "Старшая сестра" с той же Дорониной (ставшей "лучшей актрисой-67").
Уже 35-летняя Татьяна Васильевна (у которой параллельно развивался бурный роман с Радзинским) в фильме сыграла девушку лет на десять младше. Немного не от мира сего, которой был дан самый высочайший дар - умение любить. Она пылала и сгорела от этой любви, а искрами от пламени обожгла всех, кто соприкоснулся с ней. И прежде всего - того мужчину, которому выпало счастье (или же беда?) быть любимым ею.
Кстати, на роль этого самого мужчины, физика с вычурным именем Электрон, сначала пригласили Владимира Высоцкого. Он очень хотел сниматься в этой картине, можно сказать, мечтал. Даже попросил сделать ему ботинки на высоких 5-сантиметровых каблуках, чтобы казаться выше партнёрши. Но Натансон с Радзинским, посмотрев кинопробы, поняли, что надо искать другого артиста - высокого, статного... Даже на каблуках Высоцкий не монтировался с Дорониной, не было нужной гармонии.
И был приглашён молодой, тогда ещё не особенно известный 30-летний актёр Маяковки.
Так в фильме появился самоуверенный и ироничный Александр Лазарев. Красивый мужчина, который знает, что красив, и поэтому спокоен. До поры до времени, правда, - пока его не обожжёт такое пламя, которого ему хватит на всю оставшуюся жизнь. Но уже без неё...
Как потом рассказывал сам Натансон, на роль Мышки пробовались много актрис.
Как-то Георгий Григорьевич шёл по улице Горького и увидел красивую молодую девушку - плотненькую, веснушчатую. С трудом уговорил эту девушку из музучилища на Абельмановке прийти на кинопробы. Всё складывалось удачно, но всё же из-за гастрольной занятости этой девушки, в фильме она так и не сыграла.
А через несколько лет Натансон уже захотел снять о ней самой картину - этой девушкой оказалась Алла Пугачёва...
Ещё один любопытный момент связан с "первой постельной сценой" в отечественном кинематографе.
Доронина попросила убрать из павильона всех "лишних", оставив только оператора с ассистентами, костюмершу и гримёршу.
Вот как режиссёр описывает дальнейшие события:
"Татьяна Васильевна переоделась за ширмой в одну рубашонку и легла в постель. Около постели стоял Александр Лазарев. В рубашке, брюках и ботинках.
– Саша, ложись, – сказал я тихо.
– Татьяна Васильевна, подвиньтесь пожалуйста, – попросил он.
Доронина подвинулась.
Саша поднял край одеяла и хотел было лечь.
– Саша, ты забыл снять брюки, – прошептал я.
– Я брюки снимать не буду, – резко ответил он.
– Но ты в них ходишь по улице, ездишь в метро, а здесь – чистейшая постель и Татьяна Васильевна в одной рубашке.
– Я снимать брюки не буду. Можете отстранить меня от картины.
– Но с тобой снято больше половины фильма!
Я понял, что дальнейший спор с Лазаревым выбьет Татьяну Васильевну из готовности прослезиться. И согласился с желанием Саши лечь в брюках (правда, он отказался даже снять башмаки)".
После выхода кинокартины Доронина окончательно закрепила за собой статус "звезды", а к Лазареву пришло настоящее признание.
Фильм, ставший лидером проката 1968 года, посмотрели за год около 40 млн зрителей. Он вошёл в золотой фонд кинематографа и считается классикой советского кино
- Ты счастливая?
- Да. То есть нет...
- Зря...
- Я с тобой чего-то дура.
- Ты мне невозможно нравишься! К чему бы это? Наверное, к дождю...
"А весной я в несчастья не верю.И капели не боюсь моросящей.А весной линяют разные звери,Не ...
Рейтинг записи:
6,5 - 141 отзыв
Нравится123
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Татьяна Татьяна
Когда первый раз смотрела этот фильм,показался нудным и бесконечным....А потом,уже в зрелом возрасте,как озарение нагло,смотрела с удовольствием.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ирина Ирина
Глубокий фильм
Любовь Любовь
Спасибо!!! Душевно. Прочла с удовольствием.
Наталья Наталья
фильм замечательный!
Наталья Наталья
Великолепный..., просто нежность.., просто любовь!!!
Золотова Золотова
да..любовь и смерть.....
Евгений Евгений
и не только Советского Союза, но и всей Галактики.
. Наталия. . Наталия.
Какие милые фильмы раньше были, а песни прелесть!
Галина Галина
Теперь и фильмы и песни--дебильные. Не слушаю и почти такое не смотрю.
Валентина Валентина
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Елена Елена
ФИЛЬМ ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ!НЕ НАДО ЛИШНИХ СЛОВ!)
Гузель Гузель
Очень люблю этот фильм...
Екатерина Екатерина
Фаина, это тема лирики, запрещённые препараты это про настоящее...
Екатерина Екатерина
Я считаю, что это самый лучший фильм о любви. Ну и актёры супер мега гениальны. Лазареву-вечная память.
Татьяна Татьяна
Даааа...снимали же раньше фильмы...
Fatinyia Fatinyia
Самый лучший фильм о любви нашей современности...Фильм, вошедший в золотой фонд кинематографа и считается классикой советского кино.
Наверх