Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Ко Дню Рождения ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА ЛЕОНОВА...
(фильмы, часть 1)
Мягкий и теплый голос этого человека был знаком с детства: многие герои любимых мультиков до сих пор говорят как он. Жаль, что он сам уже никогда не сможет подарить свои неповторимые интонации очередному сценическому или киношному образу.
Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Евгений окончил седьмой класс. По совету родителей мальчик устроился учеником токаря на авиационный завод, где во время войны работала вся семья Леоновых: отец – инженером, мать - табельщицей, а брат - копировальщиком. Позже Евгений Леонов поступил в авиационный техникум имени Орджоникидзе, где принимал участие в художественной самодеятельности и часто выступал на студенческих вечерах. Сам Евгений Павлович рассказывал: «Я помню, что именно там подготовил «В купальне» Чехова, выучил и рассказывал «Монтера» Зощенко, очень любил Блока, Есенина, читал их наизусть на вечерах, и меня называли, как когда-то в школе, «наш артист».

На третьем курсе техникума Евгений Леонов поступил на драматическое отделение Московской театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров, известный балетмейстер Большого театра. В 1947 году Леонов впервые снялся в кино. Театральных денег на жизнь явно не хватало, поэтому он искал любую возможную подработку. Первоначально он снимался в массовке. Первые эпизодические кинороли он сыграл в 1949 году в фильмах режиссера Владимира Немоляева «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду». В середине 1950-х годов у Евгения Леонова произошли серьезные перемены в кино и в театре. В 1955 году он снялся в криминальной драме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» в роли Снегирева и в приключенческом фильме Александра Столпера «Дорога» в роли Пашки Еськова. В обоих случаях ему были доверены режиссерами сложные и интересные роли. Леонов вспоминал: «Я никогда не забуду доброе лицо, добрые глаза Виталия Доронина, с которым я снимался в фильме «Дорога». Я, наверное, чего-то не умел, но там я из себя выходил, фантазировал, а Доронин поддерживал, и действительно, иногда снимали, как я предлагал. Там подобралась удивительная компания, что для меня, молодого актера, для мальчишки, имело большое значение: на свете есть такие хорошие, такие доброжелательные люди...» В театре Михаил Яншин, пришедший на должность главного режиссера, первое время, так же как и предыдущий руководитель, не доверял Леонову ролей. Актер очень расстраивался по этому поводу: «У меня стало появляться сомнение: правильно ли я сделал, что пошел в искусство... И были мысли бросить это дело совсем, хотя мне казалось, что я люблю очень театр». Но в 1954 году режиссер внезапно назначил Леонова на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Эту роль до этого играл сам Яншин, и поэтому критики тут же в один голос заявили: «Леонов – второй Яншин». Однако они ошиблись. Актер, унаследовав эту роль, не повторял ее, а как хороший ученик, развивал. Лариосик в его исполнении был существом душевным, чистым, непосредственным в проявлении чувств. Однако Яншин никогда прилюдно не хвалил Евгения Леонова. Наоборот, почти всегда режиссер ругал его. Леонов рассказывал: «Яншин ко мне относился беспощадно, иронично, дикция у меня была неважная - скороговорка, и вообще, требования на уровне МХАТа времен Станиславского... Он меня никогда не хвалил, а за Лариосика всегда ругал... Однажды на «Днях Турбиных» публика хлопала, кричала, а Яншин приходит и говорит: «Вы что из Лариосика оперетту сделали?». А как-то шли по фойе театра после спектакля, Яншин говорит: «Это ужасно, ужасно», а впереди идет Павел Александрович Марков - знаменитый завлит Станиславского. И Яншин спрашивает у него: «Ну что, Паша, Леонов? Как он?» А Марков отвечает: «Миша, он уже лучше тебя играет». И вижу, Яншин, довольный, улыбается, а мне свое: «И не подумай, что правда»... Он ведь даже перед смертью, выступая по радио, ругал меня. Хотя мне передавали соседи по дому (они были знакомы с Яншиным), что он сказал: «Леонов мой лучший ученик». Конечно, хочется верить, что он меня любил. Михаил Михайлович считал меня своим учеником, а я его - своим учителем».
Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», в которой актер сыграл буфетчика Шулейкина, выдающего себя за укротителя тигров. Исходная ситуация фильма таила в себе множество возможностей для эксцентрической комедии, и авторы успешно воспользовались этим. Фильм получился веселым, динамичным и насыщенным трюками. Леонов в нем играл, не боясь откровенного фарса, в то же время, оказавшись трогательным в своем наивном простодушии. Эта роль принесла актеру поистине всенародную славу, в одно мгновение превратив его в одного из лучших комедийных актеров советского кинематографа. Владимир Фетин, открывший для зрителей комедийный талант Леонова, спустя три года предложил Леонову драматическую роль в мелодраме «Донская повесть» по рассказам Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». Эта работа актера была высоко оценена – Леонов получил премию на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) и на Всесоюзном кинофестивале в Киеве. Несмотря на успех «Донской повести», режиссеры продолжали приглашать Леонова на комедийные роли. Однако теперь привычные комедийные характеры его персонажей все чаще стали наполняться трагикомическими красками. Драматическое дарование актера проявилось и на театральной сцене. Работе в театре Леонов отдавал всего себя. За 21 год работы им не было сорвано ни одного спектакля. Евгений Павлович выходил на сцену даже тогда когда болел воспалением легких, когда у него была температура под сорок. В 1969 году Леонов покинул Театра имени Станиславского, перейдя в Театр имени Маяковского, главным режиссером которого был Андрей Гончаров. Немалую популярность актеру добавила мультипликация. В 1969 году он озвучил всеми любимого Винни-Пуха в одноименном мультфильме Фёдора Хитрука. Впоследствии этот мультипликационный персонаж стал визитной карточкой Евгения Леонова. Именно в 1970-е годы Евгений Леонов сыграл свои самые знаменитые роли в кино, и большинство из его картин того периода вошли в золотой фонд отечественного кино, причем это были фильмы совершенно различных жанров. В середине 1970-х годов произошел драматический разрыв между Евгением Леоновым и руководителем театра имени Маяковского Андреем Гончаровым, в результате которого Евгений Павлович покинул театр. В 1970-е годы Евгений Леонов особенно много снимался в кино, что не очень устраивало Гончарова, однако режиссер мирился с этим, поскольку Евгений Павлович всегда относился к своей работе с большой ответственностью. Но съемок в рекламе Гончаров простить Леонову не смог, и он ушел в "Ленком" к Марку Захарову, где им было сыграно множество замечательных главных ролей (также, как и в фильмах Захарова).
В 1993 году Леонов стал сниматься в телевизионной рекламе. Многих это возмутило. Однако надо понять тогдашнее положение актера. Леонов сам признавался, что с удовольствием оставил бы о себе память, как об актере, игравшем в «Донской повести» и в «Белорусском вокзале», но никогда не снимавшимся в рекламе. Но ничего подходящего ему не предлагали, жить то как-то надо было…

В одном из интервью в 1993 году Евгений Павлович с горечью признался: «Я тут попал на одно выступление: какой-то бизнесмен день рождения отмечал. Молодой парень, ему лет 30. Чего там только не было. И я спросил его: «А сколько же стоит такой день рождения?» Он говорит: «Миллионов 15-16». Я понял, что никогда не смогу отпраздновать 30-летие сыну и даже внуку...»

29 января 1994 года Евгений Леонов ушел из жизни. Его жена Ванда рассказывала: «Этот день был тяжелым. Андрюша утром за мной заехал - мы собирались на рынок. Женя обычно и это время уже вставал, а тут он лежал. Я к нему подошла, говорю: «Женя, мы на рынок собираемся». Он: «Купите мне чего-нибудь вкусного». Приехали мы с рынка, сели за стол кушать, и он вдруг говорит: «Ванда, ты почему мне ничего не купила?» И лицо у него было такое сердитое-сердитое. Я говорю: «Женя, ну что ты, я тебе цыпленка купила, то, другое, третье». Но он ничего не стал есть, а потом сказал: «Я не могу взять себя в руки». Потом я легла отдыхать - у меня очень сильно болела голова. Я лежала в другой комнате, но слышала, что он как-то подозрительно каш-пял: кхе-кхе... как будто хотел прокашляться, но не мог. Потом он зашел в комнату и сказал: «Сейчас Андрюшенька появится, надо будет собираться в театр». Надел рубашку, стал переодевать брюки - театральный костюм у него был дома - и вдруг пошатнулся и упал. Я думала, что он на штанину наступил. Закричала: Женя, ты что?», подбежала к нему, а он выпрямился - и все. В одну секунду его не стало. Приехали врачи, сказали, что это - тромб».

Вечером того рокового дня в Ленкоме должен был состояться спектакль «Поминальная молитва» с Леоновым в главной роли. Когда зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера, ни один из них не сдал свой билет. Из ближайшего храма принесли свечи, и народ весь вечер простоял с ними у театра. На похороны пришли тысячи людей.
Ко Дню Рождения ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА ЛЕОНОВА... (фильмы, часть 1) Мягкий и теплый голос этого человека ...
Рейтинг записи:
5,5 - 9 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Александр Александр
Гений!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх