Ко Дню Рождения ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА ЛЕОНОВА...
(фильмы, часть 1)
Мягкий и теплый голос этого человека был знаком с детства: многие герои любимых мультиков до сих пор говорят как он. Жаль, что он сам уже никогда не сможет подарить свои неповторимые интонации очередному сценическому или киношному образу.
Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Евгений окончил седьмой класс. По совету родителей мальчик устроился учеником токаря на авиационный завод, где во время войны работала вся семья Леоновых: отец – инженером, мать - табельщицей, а брат - копировальщиком. Позже Евгений Леонов поступил в авиационный техникум имени Орджоникидзе, где принимал участие в художественной самодеятельности и часто выступал на студенческих вечерах. Сам Евгений Павлович рассказывал: «Я помню, что именно там подготовил «В купальне» Чехова, выучил и рассказывал «Монтера» Зощенко, очень любил Блока, Есенина, читал их наизусть на вечерах, и меня называли, как когда-то в школе, «наш артист».
На третьем курсе техникума Евгений Леонов поступил на драматическое отделение Московской театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров, известный балетмейстер Большого театра. В 1947 году Леонов впервые снялся в кино. Театральных денег на жизнь явно не хватало, поэтому он искал любую возможную подработку. Первоначально он снимался в массовке. Первые эпизодические кинороли он сыграл в 1949 году в фильмах режиссера Владимира Немоляева «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду». В середине 1950-х годов у Евгения Леонова произошли серьезные перемены в кино и в театре. В 1955 году он снялся в криминальной драме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» в роли Снегирева и в приключенческом фильме Александра Столпера «Дорога» в роли Пашки Еськова. В обоих случаях ему были доверены режиссерами сложные и интересные роли. Леонов вспоминал: «Я никогда не забуду доброе лицо, добрые глаза Виталия Доронина, с которым я снимался в фильме «Дорога». Я, наверное, чего-то не умел, но там я из себя выходил, фантазировал, а Доронин поддерживал, и действительно, иногда снимали, как я предлагал. Там подобралась удивительная компания, что для меня, молодого актера, для мальчишки, имело большое значение: на свете есть такие хорошие, такие доброжелательные люди...» В театре Михаил Яншин, пришедший на должность главного режиссера, первое время, так же как и предыдущий руководитель, не доверял Леонову ролей. Актер очень расстраивался по этому поводу: «У меня стало появляться сомнение: правильно ли я сделал, что пошел в искусство... И были мысли бросить это дело совсем, хотя мне казалось, что я люблю очень театр». Но в 1954 году режиссер внезапно назначил Леонова на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Эту роль до этого играл сам Яншин, и поэтому критики тут же в один голос заявили: «Леонов – второй Яншин». Однако они ошиблись. Актер, унаследовав эту роль, не повторял ее, а как хороший ученик, развивал. Лариосик в его исполнении был существом душевным, чистым, непосредственным в проявлении чувств. Однако Яншин никогда прилюдно не хвалил Евгения Леонова. Наоборот, почти всегда режиссер ругал его. Леонов рассказывал: «Яншин ко мне относился беспощадно, иронично, дикция у меня была неважная - скороговорка, и вообще, требования на уровне МХАТа времен Станиславского... Он меня никогда не хвалил, а за Лариосика всегда ругал... Однажды на «Днях Турбиных» публика хлопала, кричала, а Яншин приходит и говорит: «Вы что из Лариосика оперетту сделали?». А как-то шли по фойе театра после спектакля, Яншин говорит: «Это ужасно, ужасно», а впереди идет Павел Александрович Марков - знаменитый завлит Станиславского. И Яншин спрашивает у него: «Ну что, Паша, Леонов? Как он?» А Марков отвечает: «Миша, он уже лучше тебя играет». И вижу, Яншин, довольный, улыбается, а мне свое: «И не подумай, что правда»... Он ведь даже перед смертью, выступая по радио, ругал меня. Хотя мне передавали соседи по дому (они были знакомы с Яншиным), что он сказал: «Леонов мой лучший ученик». Конечно, хочется верить, что он меня любил. Михаил Михайлович считал меня своим учеником, а я его - своим учителем».
Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», в которой актер сыграл буфетчика Шулейкина, выдающего себя за укротителя тигров. Исходная ситуация фильма таила в себе множество возможностей для эксцентрической комедии, и авторы успешно воспользовались этим. Фильм получился веселым, динамичным и насыщенным трюками. Леонов в нем играл, не боясь откровенного фарса, в то же время, оказавшись трогательным в своем наивном простодушии. Эта роль принесла актеру поистине всенародную славу, в одно мгновение превратив его в одного из лучших комедийных актеров советского кинематографа. Владимир Фетин, открывший для зрителей комедийный талант Леонова, спустя три года предложил Леонову драматическую роль в мелодраме «Донская повесть» по рассказам Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». Эта работа актера была высоко оценена – Леонов получил премию на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) и на Всесоюзном кинофестивале в Киеве. Несмотря на успех «Донской повести», режиссеры продолжали приглашать Леонова на комедийные роли. Однако теперь привычные комедийные характеры его персонажей все чаще стали наполняться трагикомическими красками. Драматическое дарование актера проявилось и на театральной сцене. Работе в театре Леонов отдавал всего себя. За 21 год работы им не было сорвано ни одного спектакля. Евгений Павлович выходил на сцену даже тогда когда болел воспалением легких, когда у него была температура под сорок. В 1969 году Леонов покинул Театра имени Станиславского, перейдя в Театр имени Маяковского, главным режиссером которого был Андрей Гончаров. Немалую популярность актеру добавила мультипликация. В 1969 году он озвучил всеми любимого Винни-Пуха в одноименном мультфильме Фёдора Хитрука. Впоследствии этот мультипликационный персонаж стал визитной карточкой Евгения Леонова. Именно в 1970-е годы Евгений Леонов сыграл свои самые знаменитые роли в кино, и большинство из его картин того периода вошли в золотой фонд отечественного кино, причем это были фильмы совершенно различных жанров. В середине 1970-х годов произошел драматический разрыв между Евгением Леоновым и руководителем театра имени Маяковского Андреем Гончаровым, в результате которого Евгений Павлович покинул театр. В 1970-е годы Евгений Леонов особенно много снимался в кино, что не очень устраивало Гончарова, однако режиссер мирился с этим, поскольку Евгений Павлович всегда относился к своей работе с большой ответственностью. Но съемок в рекламе Гончаров простить Леонову не смог, и он ушел в "Ленком" к Марку Захарову, где им было сыграно множество замечательных главных ролей (также, как и в фильмах Захарова).
В 1993 году Леонов стал сниматься в телевизионной рекламе. Многих это возмутило. Однако надо понять тогдашнее положение актера. Леонов сам признавался, что с удовольствием оставил бы о себе память, как об актере, игравшем в «Донской повести» и в «Белорусском вокзале», но никогда не снимавшимся в рекламе. Но ничего подходящего ему не предлагали, жить то как-то надо было…
В одном из интервью в 1993 году Евгений Павлович с горечью признался: «Я тут попал на одно выступление: какой-то бизнесмен день рождения отмечал. Молодой парень, ему лет 30. Чего там только не было. И я спросил его: «А сколько же стоит такой день рождения?» Он говорит: «Миллионов 15-16». Я понял, что никогда не смогу отпраздновать 30-летие сыну и даже внуку...»
29 января 1994 года Евгений Леонов ушел из жизни. Его жена Ванда рассказывала: «Этот день был тяжелым. Андрюша утром за мной заехал - мы собирались на рынок. Женя обычно и это время уже вставал, а тут он лежал. Я к нему подошла, говорю: «Женя, мы на рынок собираемся». Он: «Купите мне чего-нибудь вкусного». Приехали мы с рынка, сели за стол кушать, и он вдруг говорит: «Ванда, ты почему мне ничего не купила?» И лицо у него было такое сердитое-сердитое. Я говорю: «Женя, ну что ты, я тебе цыпленка купила, то, другое, третье». Но он ничего не стал есть, а потом сказал: «Я не могу взять себя в руки». Потом я легла отдыхать - у меня очень сильно болела голова. Я лежала в другой комнате, но слышала, что он как-то подозрительно каш-пял: кхе-кхе... как будто хотел прокашляться, но не мог. Потом он зашел в комнату и сказал: «Сейчас Андрюшенька появится, надо будет собираться в театр». Надел рубашку, стал переодевать брюки - театральный костюм у него был дома - и вдруг пошатнулся и упал. Я думала, что он на штанину наступил. Закричала: Женя, ты что?», подбежала к нему, а он выпрямился - и все. В одну секунду его не стало. Приехали врачи, сказали, что это - тромб».
Вечером того рокового дня в Ленкоме должен был состояться спектакль «Поминальная молитва» с Леоновым в главной роли. Когда зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера, ни один из них не сдал свой билет. Из ближайшего храма принесли свечи, и народ весь вечер простоял с ними у театра. На похороны пришли тысячи людей.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
ОБО ВСЕМ
/
Ко Дню Рождения ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА ЛЕОНОВА... (фильмы, часть 1) Мягкий и теплый голос этого человека ...
ОБО ВСЕМ

Рейтинг записи:
5,5
- 9 отзывов
Многим читателям это понравилось
Знакомства для интима Тывров
Знакомства Тывров с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Тывров с женщинами кому за 30 без регистрации бесплатно
Знакомства Тывров с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Тывров для брака бесплатно
Знакомства онлайн Тывров бесплатно
Знакомства Тывров с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 744 323 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Надежда Румянцева, Клара Лучко, Нонна Мордюкова.
Лучшие публикации