
В мае 1958 года, «Летят журавли» получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Больше ни один отечественный фильм не удостаивался такой высокой награды.
Представлять фильм в Канны отправились Татьяна Самойлова и оператор Сергей Урусевский, у Михаила Калатозова перед поездкой внезапно случился инфаркт. Молодая актриса произвела фурор среди публики, Пабло Пикассо впервые увидев ее, произнес пророческие слова: «Уверен, после показа картины вы станете звездой». Члены жюри отметят игру Самойловой и выдадут диплом как «Самой скромной и очаровательной актрисе фестиваля». В честь Татьяны Евгеньевны в президентском дворце Парижа посадят апельсиновое дерево. Позже в одном из биографических интервью Самойлова расскажет о реакции зрителей в зале во время премьерного показа:
«Поначалу в зале стояла тишина, никакой реакции… Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбежка, смерть Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация». Мировые газеты и журналы запестрели заголовками с подробностями о советском шедевре, а наши «Известия» осветили событие сухой миниатюрной заметкой без указания имен режиссера, оператора и сценариста. «Железная» мораль советской верхушки не воспринимала слишком нетипичную Веронику к идеологическому образу советской женщины.
Молодая актриса, студентка Щукинского училища, смогла прекрасно передать многогранный образ Вероники, от безумно влюбленной девчонки в начале до несчастной женщины в конце. Татьяна Евгеньевна, как никто другой, точно изобразила душевное безразличие к окружающему миру через свой взгляд. На ее лице не было ни эмоции, всю необходимую мимику выполняли глаза.
Представлять фильм в Канны отправились Татьяна Самойлова и оператор Сергей Урусевский, у Михаила Калатозова перед поездкой внезапно случился инфаркт. Молодая актриса произвела фурор среди публики, Пабло Пикассо впервые увидев ее, произнес пророческие слова: «Уверен, после показа картины вы станете звездой». Члены жюри отметят игру Самойловой и выдадут диплом как «Самой скромной и очаровательной актрисе фестиваля». В честь Татьяны Евгеньевны в президентском дворце Парижа посадят апельсиновое дерево. Позже в одном из биографических интервью Самойлова расскажет о реакции зрителей в зале во время премьерного показа:
«Поначалу в зале стояла тишина, никакой реакции… Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбежка, смерть Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация». Мировые газеты и журналы запестрели заголовками с подробностями о советском шедевре, а наши «Известия» осветили событие сухой миниатюрной заметкой без указания имен режиссера, оператора и сценариста. «Железная» мораль советской верхушки не воспринимала слишком нетипичную Веронику к идеологическому образу советской женщины.
Молодая актриса, студентка Щукинского училища, смогла прекрасно передать многогранный образ Вероники, от безумно влюбленной девчонки в начале до несчастной женщины в конце. Татьяна Евгеньевна, как никто другой, точно изобразила душевное безразличие к окружающему миру через свой взгляд. На ее лице не было ни эмоции, всю необходимую мимику выполняли глаза.

Следующая запись: Верность
Лучшие публикации