Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.

В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!

Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.

Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? «Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тети» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».

Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал ее хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не один лишь секс по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.

И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».

Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.

Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.
Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» ...
Рейтинг записи:
6,5 - 138 отзывов
Нравится74
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Валерий Валерий
Комментарий скрыт
Мила Мила
Да что уж там, не шедевр возможно, а сколько людей отозвалось на этот фильм тем, что в их жизни подобный случай был. Всё это салатик из жизненных ситуаций. Эльдар Рязанов вообще-то конечно не Стивен Кинг, но автору сего поста его высот не скоро достичь.
Татьяна Татьяна
Замечательный фильм талантливого режиссера, с блистательной игрой непревзойденных актеров! Теперь таких не делают и вряд ли смогут, с таким то тупым мышлением.
Мила Мила
Да, да мне этот фильм нравится, за ту ностальгию которую он с собой несёт! И мне не стыдно признаться что я смотрю его почти каждый Год!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Полина Полина
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Как все могут обсуждать.Обсуждают кто не жил в то время.Ну скажите что сейчас смотреть.Где нормальные фильмы без секса,насилия?Хочется смотреть и отдыхать,а не боятся что рядом сидит ребенок и увидит как занимаются сексом.Может я и не права но так про артистов с большой буквы говорить нельзя.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Елена Елена
Даа! Такой " бредятины" я давно не читала. Фильм прекрасен, талантливая работа и режиссёра и актеров, а автора поста- просто жаль..
Юлия Юлия
по-моему Ипполит был не женат....
Владимир Владимир
Всё вроде правильно, с точки зрения рационального психоанализа, но..
Лидия. Лидия.
Да пусть всем нравится! А для меня автор поста посто "уложил" мои суждения о фильме по порядку. Я ни разу не задумывалась - почему он у меня не вызывает таких восторгов, как у всей страны? А когда сообщили, что фильма нынче не будет, то вздохнула с облегчением...
Владимир Владимир
Всё вроде правильно, с точки зрения психоанализа, но...
Владимир Владимир
Ключевое слово опуса.."любовь по русски "! Автору просто невдомек, как можно верить в мечту, новогоднюю сказку
Татьяна Татьяна
Господа! В названии фильма написано: лирическая комедия. Зачем все сюжеты и героев воспринимать буквально и переносить в жизнь. Да еще так высокомерно автор всех учит, как будто люди сами для себя решить не смогут: смотреть или не смотреть.
Владимир Владимир
Мы, русские, этим и отличны от всего остального "западного и цивилизованного" мира, что в нас жива вера в не запланированную любовь и духовные метаморфозы
Владимир Владимир
И не так глуп зритель, когда смеётся! Над собой же и смеётся, видя в героях и слабость, и порочность
Владимир Владимир
и своё же несовершенство!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Isida Isida
Ха! Недостатки во всем можно найти, обхаять и дурак сможет! А вы вот плюсы поищите и пример с них берите! А эти недостатки имейте ввиду и пример не берите
Махатма Масленников Махатма Масленников
И вообще перестаньте смотреть зомбоящик, здесь в ФС гораздо интереснее-почитать некоторых комментаторов-получить огромное удовольствие !
Наталья Наталья
Комментарий скрыт
Gendalf Gendalf
Контрольная работа или зачет (написано все правильно) студента-психолога. Если - нет, то автор "возлюбивший себя" человек, в реале оказавшийся "Галей/Ипполитом"
А частота показа фильма действительно достала
Екатерина Екатерина
Комментарий скрыт
Светлана Резвина Светлана Резвина
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Марина Марина
идиотский фильм
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Птица Вольная Птица Вольная
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Лёля Лёля
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Александр Александр
Для автора этого опуса:-Гротеск — вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Чем собственно и отличались фильмы,особенно"позднего"Э.Рязанова,от других советских.И главное-автор не жил в то советское время,не с чем ему сравнивать.
Александр Александр
Очередной аноним-критик.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Алекс Алекс
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Зая Полусладкая Зая Полусладкая
Ипполита и Галю не жалко, потому что они такие... жесткие и очень предприимчивые, и наверняка свою жизнь устроят без главных героев. Ипполит так вообще, мечта - в те годы авто имели только очень крутые мужчины)
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Александр Александр
Даа... Такого БРЕДА шизоидного я про этот ШИКАРНЕЙШИЙ фильм - комедию ещё нигде не слышал... (ака читал)...
Спорить НИ С КЕМ НЕ СОБИРАЮСЬ !!!
"Рецензия" - БРЕД ПАРАНОИДАЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИКА...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Татьяна Татьяна
Любой фильм это вымысел режиссера, даже поставленный на исторических событиях. Вот и относитесь к этому соответственно. А вы фильм на молекулы разобрали и действующих лиц перенесли в нашу действительность. Все люди меняются с течением времени и отношения к событиям прошлого тоже меняется. Фильм по разному воспринимается в 16 лет и в 40, появляется опыт жизни, не всегда положительный.
Наверх