Здесь выдают
ставки
ставки

Философия любви
Древние индийцы призывали на любви особо не заморачиваться – слишком уж много страданий, которые мешают достичь просветления. «Ведь в сердце, слабом от любви, нельзя предполагать спокойствие и твердость», – сказано в «Джатаке» – сборнике притч о земных перевоплощениях Будды. Только это можно понять и так: если от любви слабеешь, а не набираешься сил, то настоящая ли это любовь?
Умение любить делает человека человеком – так считали древние китайцы. «Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть», – отмечал Конфуций.
У древних греков было сложное восприятие любви. Различалось несколько видов любви, и даже античным богам было непросто. Эрот (он же Амур или Купидон у римлян) стрелял в кого попало, поражая сердце страстью. Однако была еще Афродита (римская Венера), которая все-таки пыталась внести гармонию в отношения людей между собой. Будучи еще и богиней красоты, она вышла замуж за уродливого бога огня Гефеста – кузнеца, обладавшего внутренней красотой, которая помогала ему выковывать удивительные вещи.
Однако вернемся с небес на землю… «Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви», – говорил Пифагор. «Любовь, если можно любовью назвать безумной похоти женской власть, опаснее чудовищ, страшнее бури», – утверждал Эсхил. Хотя Демокрит, например, считал, что любить нужно: «Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит». И он же отмечал: «Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид».
О любви рассуждал и античный философ Платон – недаром от его имени произошло название платонической любви. Он призывал быть осторожнее: «Любимое часто ослепляет любящего». А Аристотель попробовал дать логичное описание любви: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо». Он подчеркивал: «Не любит тот, кто не любит всегда».
Афинский драматург и поэт Менандр особо глубоко не копал, но все же уделял внимание деталям, говоря, что «взаимная любовь скрепляется детьми», «гнев любящего недолог», «ссоры любящих длятся недолго», «любовь растет от ожиданья долгого и быстро гаснет, быстро получив свое»…
Философ и историк Плутарх дал такое определение любви: «Подобно огню, который в тростнике, соломе или заячьем волосе легко вспыхивает, но быстро угасает, если не найдет себе другой пищи, любовь ярко воспламеняется цветущей молодостью и телесной привлекательностью, но скоро угаснет, если ее не будут питать духовные достоинства и добрый нрав юных супругов".
Древние индийцы призывали на любви особо не заморачиваться – слишком уж много страданий, которые мешают достичь просветления. «Ведь в сердце, слабом от любви, нельзя предполагать спокойствие и твердость», – сказано в «Джатаке» – сборнике притч о земных перевоплощениях Будды. Только это можно понять и так: если от любви слабеешь, а не набираешься сил, то настоящая ли это любовь?
Умение любить делает человека человеком – так считали древние китайцы. «Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть», – отмечал Конфуций.
У древних греков было сложное восприятие любви. Различалось несколько видов любви, и даже античным богам было непросто. Эрот (он же Амур или Купидон у римлян) стрелял в кого попало, поражая сердце страстью. Однако была еще Афродита (римская Венера), которая все-таки пыталась внести гармонию в отношения людей между собой. Будучи еще и богиней красоты, она вышла замуж за уродливого бога огня Гефеста – кузнеца, обладавшего внутренней красотой, которая помогала ему выковывать удивительные вещи.
Однако вернемся с небес на землю… «Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви», – говорил Пифагор. «Любовь, если можно любовью назвать безумной похоти женской власть, опаснее чудовищ, страшнее бури», – утверждал Эсхил. Хотя Демокрит, например, считал, что любить нужно: «Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит». И он же отмечал: «Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид».
О любви рассуждал и античный философ Платон – недаром от его имени произошло название платонической любви. Он призывал быть осторожнее: «Любимое часто ослепляет любящего». А Аристотель попробовал дать логичное описание любви: «Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо». Он подчеркивал: «Не любит тот, кто не любит всегда».
Афинский драматург и поэт Менандр особо глубоко не копал, но все же уделял внимание деталям, говоря, что «взаимная любовь скрепляется детьми», «гнев любящего недолог», «ссоры любящих длятся недолго», «любовь растет от ожиданья долгого и быстро гаснет, быстро получив свое»…
Философ и историк Плутарх дал такое определение любви: «Подобно огню, который в тростнике, соломе или заячьем волосе легко вспыхивает, но быстро угасает, если не найдет себе другой пищи, любовь ярко воспламеняется цветущей молодостью и телесной привлекательностью, но скоро угаснет, если ее не будут питать духовные достоинства и добрый нрав юных супругов".

добрым нравом любящих! Настоящая любовь-это подарок Бога, она не каждому дается! И хорошо, если она взаимная! Очень много цитат о любви в "Книге Мудрости!" Хорошая книга, где собраны мудрые изречения и древних мудрецов, и более современных знаменитых людей!
Следующая запись: ОБО ВСЕМ - 20 июля 2017 в 06:39
Лучшие публикации