Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград

В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города.

Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского, Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё не вывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14C, против минус 60C у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской.

Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиаторам более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.
Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград.В начале октября 1941 года над ...
Рейтинг записи:
8,0 - 270 отзывов
Нравится249
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Олег С Комсы Олег С Комсы
Татьяна Татьяна
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Класс! Интересная информация!
Рустам Рустам
Комментарий скрыт
Anvar Anvar
Комментарий скрыт
Anvar Anvar
Комментарий скрыт
Александр Александр
Готовится трилогия о еврейской революции 1991 года
Павел Павел
Я не эксперт но читал мемуары наших летчиков и там высота полета немецких самолетов разведчиков (рама) указан 8000тм-10000тм наши так высоко не забирались.
A.... A....
Авиакеросин и бензин высокого качества для советских самолетов путем крекинга изобрел азербайджанский ученый Юсиф Мамедалиев.
Alexx Sesh Alexx Sesh
брехня
Виталий Виталий
Температура замерзания бензина минус четырнадцать была потому что фошысты на своих заводах делали синтетический бензин, его октановое число для авиадвигателей слишком недостаточна, и чтобы повысить октановое число, добавляли в бензин фенол. А фенол при низких температурах кристаллизуется и выпадает в осадок, и бензин утрачивает свои свойства и для авиации становится непригоден.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Евгений Евгений
Умничка ПЕТРОВ.....
Роман Роман
Таволга Таволга
Вот, как приятно читать интересные посты,что-то дающие уму,а не тратить время на пустое сюсипуси и бла -бла -бла,переливаемое из пустого в порожнее сотни раз.Нет,к хорошим стихам мой коммент не относится,они доставляют несомненное удовольствие,но тонны дешевенького сиропчика навязывают дурной вкус.
Valentina.1947 Valentina.1947
Вот такой случай !
Людмила Людмила
это не случай. Это закономерность.
Александр Александр
Что-то я так и не понял, в чём заслуга химика???????????
Людмила Людмила
Александр... Вот это читаете.. Химик первым понял, что нашим надо летать в морозы выше 30 ... Все гениальное просто
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх