Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Многих родителей удивляет, что их дети, спокойные и выдержанные при посторонних, дома вдруг становятся агрессивными. Чем это объяснить и что с этим делать, рассказывает детский и семейный психотерапевт Сьюзен Стиффелман.

«Моя 11-летняя дочь заводится буквально с пол-оборота. Когда я пытаюсь как можно спокойнее объяснить ей, почему она не может прямо сейчас получить то, что ей хочется, она впадает в ярость, начинает кричать, хлопает дверью, швыряет на пол вещи. При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?»

За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению, страдают от постоянных эмоциональных срывов или заставляют остальных членов семьи ходить на цыпочках, лишь бы не спровоцировать очередную вспышку.

Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения. Эта часть мозга работает очень активно, когда ребенок нервничает, беспокоится, боится наказания или ждет поощрения. Но когда ребенок приходит домой и оказывается в спокойной обстановке, механизм сдерживания эмоциональных вспышек действует уже не так хорошо, и эмоции прорываются наружу.

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией

То есть, даже если ребенка расстроит что-то в школе или в гостях, префронтальная кора не позволит этому чувству проявиться со всей силой. Зато по возвращении домой накопившаяся за день усталость может выливаться в истерики и приступы гнева.

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией. Он или смирится с тем, что его желание не исполнится, или начнет злиться – на братьев и сестер, на родителей, даже на себя самого.

Если мы попытаемся рационально объяснить или посоветовать что-то ребенку, который уже очень расстроен, то лишь усилим это чувство. Дети в таком состоянии не воспринимают информацию логически. Они и так переполнены эмоциями, а от объяснений становится еще хуже.

Верная стратегия поведения в таких случаях – «стать капитаном корабля». Родители должны поддерживать ребенка, уверенно направляя его, как капитан корабля прокладывает курс в бушующих волнах. Нужно дать ребенку понять, что вы любите его, не боитесь проявлений его чувств и поможете ему преодолеть все водовороты на жизненном пути.

Помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны

Помогите ему осознать, что именно он чувствует: грусть, злость, разочарование… Не переживайте, если он не сумеет четко назвать причины своего гнева или сопротивления: ребенку важнее всего почувствовать, что его услышали. На этом этапе надо воздержаться от советов, наставлений, обмена информацией или высказывания своего мнения.

После того, как ребенок смог снять с себя груз переживаний, выразить эмоции и ощутить себя понятым, спросите его, хочет ли он услышать ваши мысли и идеи. Если ребенок говорит «нет», лучше отложить разговор до лучших времен. В противном случае вы просто «ввалитесь на его территорию» и получите ответную реакцию в виде сопротивления. Не забывайте: чтобы попасть на вечеринку, следует сначала получить приглашение.

Итак, ваша главная задача – побудить ребенка перейти от агрессии к принятию. Не надо искать решение проблемы или оправдываться – просто помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны.

Помните: мы растим не детей, а взрослых. И хотя мы учим их преодолевать преграды, не все желания исполняются. Иногда просто нельзя получить то, что хочешь. Психолог Гордон Ньюфелд называет это «стеной тщетности». Дети, которым мы помогаем справиться с грустью и фрустрацией, через эти разочарования учатся преодолевать более серьезные жизненные невзгоды.

Об авторе
Сьюзен Стиффелман (Susan Stiffelman) – педагог, специалист по обучению и родительскому коучингу, терапевт по вопросам семьи и брака.
Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики? Многих родителей удивляет, ...
Рейтинг записи:
6,0 - 83 отзыва
Нравится62
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Татьяна Татьяна
"Помогите ему осознать, что именно он чувствует: грусть, злость, разочарование… Не переживайте, если он не сумеет четко назвать причины своего гнева или сопротивления: ребенку важнее всего почувствовать, что его услышали. На этом этапе надо воздержаться от советов, наставлений, обмена информацией или высказывания своего мнения."
Татьяна Татьяна
меньше баловать.... пусть знают своё место.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна
не надо им показывать на место...каждый знает своего ребёнка и может пресечь с самого начала всякие истерики агрессию и вопли...весли себя надо нормально в любом месте, а для общения с детьми всегда должно быть время, тем более когда они этого и сами желают, это мамы чувствуют и знают, у каждого дети самые лучшие))
Светлана Светлана
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Ребёнка обязательно надо баловать! Кто ещё, если не мама с папой? Жизнь ещё не раз и не два попытается повозить наших детей мордой по столу. Только во всём надо знать меру. Правило кнута и пряника никто не отменял И спокойствие, главное - спокойствие. )))
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Николай Николай
В старину все дети были здравыми...без химии,колес и прочей бяки...отцы и деды их лечили травами...крапивой,например,по голой сраке...
Аннушка Аннушка
Татьяна Татьяна
ВЕРА, А ЕСЛИ ПРИУЧИТЬ СКАКАТЬ НА ШЕЕ??? КАК ВОСПИТЫВАЛИ ВАШУ МАМУ? НЕ ЗНАЮ КАК ВАС, Я РОСЛА В СЕЛЕ, НАС БЫ ПРИБИЛИ ЗА ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, РОДИТЕЛИ ТРУДИЛИСЬ, А МЫ ПОМОГАЛИ, НОРМАЛЬНЫМИ ВЫРОСЛИ, ПОВЕРЬТЕ, НЕ ЗАТЮКАНЫМИ,
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Людмила Людмила
ПО УРОВНЮ МЫШЛЕНИЯ ЗАМЕТНО, КОГО БИЛИ РОДИТЕЛИ, ВЫРАЖАЯСЬ "ПО НИКОЛАЮ", ПО ГОЛОЙ С. НО ,ПОХОЖЕ, МАЛО БИЛИ...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ольга Ольга
Вовремя надо определять границы дозволенного и правила поведения. А уж если упустили момент и дело дошло до истерик, то прекратить ее можно лишь шлепком по морде, а не по заднице. Таковы правила оказания первой медицинской помощи. А дальше - к доктору!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх