Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.
Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды. Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства.
В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину.
Эта работа восхитила современников художника.
Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому неизвестного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало.
Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял»
Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.
Рейтинг записи:
8,5 - 311 отзывов
Нравится296
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Эмма - Лена Эмма - Лена
Спасибо за такие посты
Татьяна Татьяна
Насколько красива и гениальна душа скульптора создавшего такую красоту,воистину это Красота которая на века и та,что спасёт мир.
Ольга Ольга
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Влад Влад
Что-то слышал я, будто церковные заказчики всегда и всем (скульпторам, художникам etc) запрещали подписывать свои произведения. Негоже мирянам свою персону выпячивать. И насчет "прокрался и написал" автор тоже загнул -- легированных сталей не было, работали безоловянистой бронзой и молотком, мрамор долбить долго и шумно, за порчу церковной утвари наказали бы.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Галина Галина
Работа великого гения - своими глазами видела эту работу , глаз не оторвать...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Natalja Natalja
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Резеда Резеда
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Как в философском учении йоги "быть для себя учителем и учеником".Типа цикличность предполагает развитие.
Donna Vita Donna Vita
Это Ватиканская Пьета.
Татьяна Татьяна
Комментарий скрыт
Наверх