Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Впечатления Питера
Маяк Стирсудден

Действующий маяк Стирсудден находится на северном берегу Финского залива на одноименном мысу в Выборгском районе Ленинградской области. Он расположен у поселка Озерки. Маяк носит шведское название, которое в переводе означает «указующий мыс».

В 1872 г. по приказу адмирала флота великого князя Константина на Сейвястовском мысу инженером-подполковником Большаковым был построен маяк. До его появления возле Сейвясто тонуло много судов, ведомых в те времена лишь по мореходным вехам, так как в этом районе у берега много мелей, и плавание здесь было опасным. Строили маяк эстонские рабочие, даже кирпич привозили из Таллинна.

Начальником маяка был назначен Отто Вильгельм фон Люде. После смерти последнего должность унаследовал его зять, эстонец Петер Марьяк. С 1914 г. начальником маяка стал Трофимов, но в 1918 г. его место занял морской капитан Эмиль Виркки, который прослужил на маяке вплоть до начала Зимней войны.

В июне 1907 г., около маяка, на даче профессора Н. М. Книповича вместе с женой и тещей жил В. Ленин.

В 1919 году близ маяка подорвался на мине английский военный корабль. Команду успели спасти, но 9 моряков были извлечены из воды уже мертвыми. Их похоронили около маяка в парке Ракитина. Жена смотрителя Лидия Виркки заботливо ухаживала за этими могилами вплоть до зимы 1939 г. Однако, в послевоенные годы могилы эти были осквернены и разрушены. Несколько лет тому назад местный краевед из поселка Красная Долина передал найденные им фрагменты старых надгробий родственникам моряков.

Во время Второй мировой войны маяк был разрушен. На его месте был построен капитальный маяк, который стоит и сейчас.

Почти до конца 1931 г. источником света служила большая керосиновая лампа, вокруг которой были установлены специальные хрустальные призмы, отражающие тусклый свет лампы и направляющие его вдаль. Трое вахтенных сменяли друг друга во время ночного дежурства, следя за тем, чтобы лампа не погасла.

Когда керосиновую лампу заменили электрическим светильником, то режим работы маяка стал мигающим: 5 секунд света - 2 сек. темноты, снова 5 сек. света и 8 сек. темноты. Если электричество отключалось, то маяк продолжал работать в аварийном режиме с помощью газового фонаря.

Новая осветительная система, изготовленная на заводе Аган, обслуживалась одним человеком вместо 4-х. Рядом с маяком была установлена штормовая мачта, на которой вывешивались предупреждения рыбакам, особенно в случае подвижек и разрушения льда.

Сейчас башня окрашена в белый цвет, с двумя красными горизонтальными полосами. На ее верху вмонтировано фонарное сооружение со светооптическим электрическим аппаратом. Маяк светит белым проблесковым огнем на расстояние до 33 км. Его высота от основания – 28 м, от уровня моря – 47 м.

При маяке расположен музей маячного оборудования. Вход туда открывают только для военных чинов.

Место: Озерки, Выборгский район, Ленинградская область
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх