Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Впечатления Питера
Верхний и Нижний Николаевский маяки

У форта Кроншлот — два маяка. Верхний и Нижний Николаевский маяки.

Еще в середине XIX в. отмечалось, что в ночное время на подходе к Котлину легко наскочить на вбитые сваи, не обозначенные на карте. В 1856 г. капитан Корпуса флотских штурманов Рычков предложил установить на Николаевской батарее два створных огня.

Ответственным за строительством маяков назначили полковника Кислаковского, главным строителем – инженер-капитана Н. Эйлера. Проект утвердили в августе 1857 г. и через месяц закончили строительство. Деревянные сооружения простояли недолго. Они имели слабый свет, были низкими и заслонялись стоящими неподалеку от них судами.

В 1861 г. повысили и укрепили Верхний (восточный) маяк, а через год – Нижний (западный). На каменном фундаменте установили чугунную круглую башню с ярким осветительным аппаратом, окрасив ее с одной стороны в белый цвет, а с другой – в темно-коричневый. Маяк постоянно светил красным огнем высотой 5 м от основания.

Указом императора от 13 июня 1864 г. Николаевские маяки переименовали в Кронштадтские. Не прошло и двух десятилетий, как было закончено строительство глубоководного фарватера – морского канала от Котлина до Санкт-Петербурга.

В свое время обеспечение навигационной безопасности плавания кораблей и судов потребовало замены деревянного Верхнего маяка на металлический. Заказы решили разместить на российских предприятиях. Предпочтение отдали проекту завода Сан-Галли как более надежному и дешевому. Средняя стоимость возведения металлического маяка в то время составляла 60 тыс. рублей, а двух башен, подразумевая их установку – 58 тыс.

К апрелю 1891 г. металлические башни Верхнего и Нижнего маяков были готовы и установлены под руководством Вейса. Круглые в плане, они расширялись к основанию. Их фонари имели обходную галерею. Западную башню выкрасили в белый цвет, а восточную – в красный, соответственно сделав крыши фонарей красного и черного цвета. Из-за небольшого расстояния между огнями приняли решение функции Верхнего маяка передать Нижнему.

Строительство нового, более удаленного маяка начали у восточного угла Военной гавани. Нижний маяк получил название Передний Кронштадтский. Новый, открытый в 1915 г. и представлявший собой железобетонный восьмигранник высотой 25 м, серого цвета, соответственно стал называться «Задним» и светил красным постоянным огнем. Передний маяк в виде красной круглой башни имел высоту 24,3 м. В свою очередь, он продолжал светить красным огнем и белым затмевающим.

На сегодняшний день Верхний Николаевский створный маяк - действующий, а Нижний маяк перестал работать и сейчас ржавеет и разрушается, заброшен и давно не используется для навигации.

Место: Кронштадт, форт Кроншлот
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх