Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
I Love Cars
I Love Cars
Это громкое слово «турбонаддув»

Автомобильные конструкторы постоянно озабочены вопросом увеличения мощности двигателей. Законы физики гласят, что увеличение мощности мотора прямопропорционально количеству сжигаемой топливной жидкости за рабочий цикл. И чем больше топлива сжигается, тем больше мощность. Постараемся разобраться, что именно происходит в двигателе, оснащенном турбиной.

• Немного теории

Для правильного функционирования двигателя внутреннего сгорания и выделения им энергии нужен кислород. Поэтому в цилиндре сгорает не топливная жидкость, а воздушно-топливная смесь. Как только смесь поджигается, происходит преобразование энергии в мощность. По завершении этого процесса остатки горения выбрасываются в атмосферу. Как правило, данный процесс делится на четыре такта поршней: подача, сжатие, переработка топливно-воздушной смеси и выброс продуктов сгорания.

«Двигатель» процесса

Турбонагнетатель способствует повышению качества сгорания смеси топлива и воздуха, посредством подачи в цилиндры двигателя дополнительной порции кислорода. Реакция, возникающая при поступлении кислорода в цилиндр, вызывает смещение поршня вниз. Это приводит к выработке дополнительной мощности и увеличению крутящего момента. Турбина сжимает воздух таким образом, чтобы при поступлении в двигатель, его плотность увеличивалась.

Условно турбокомпрессор можно разделить на компрессор и ротор. От переработанных выхлопных газов ротор получает вращение, а соединенный с турбиной ротора компрессор, работает в качестве «вентилятора» и нагнетает воздух в цилиндры. За счет трения и компрессии, сжатый воздух сильно нагревается. Его приходится дополнительно охлаждать (загнав в цилиндр большее количество кислорода, давление его повышается). Для этого предусмотрен интеркулер (теплообменник) — промежуточный охладитель, установленный между компрессором и цилиндрами мотора. Понижая температуру воздуха, теплообменник одновременно уплотняет его.

• В итоге:

Применение турбокомпрессоров оказалось перспективным как с точки зрения форсирования моторов, так и в смысле повышения чистоты и экономичности выхлопа, что особенно актуально для дизельных двигателей.
Это громкое слово «турбонаддув». Автомобильные конструкторы постоянно озабочены вопросом увеличения ...
Рейтинг записи:
5,5 - 28 отзывов
Нравится25
Поделитесь записью с друзьями
Юрий Юрий
Как-то кривовато объяснено. Турбонаддув позволяет не увеличить количества кислорода, а просто создает повышенное давление в цилиндре и обеспечивает более полное сгорание, так как молекулы кислорода и керосина "становятся ближе". В итоге за короткое время сгорает бОльшая часть бензина, чем без наддува, не сгоревшие остатки которого шли в выхдопную трубу
Евгений Евгений
Юрик, ты, вместо того, чтобы распутать, всё окончательно запутал (согласен, что автор заметки написал и без того зело непонятно)! Турбонаддув (без принудительно - механически - приводимого компрессора) позволяет использовать оставшуюся энергию отработавших газов, которая без него просто "выбрасывалась на улицу"... Это повышает кпд двигателя (соответственно, уменьшает удельный расход топлива)... Это всё, чем характеризуется "физика" процесса, остальное - детали технического исполнения!
Алекс Алекс
Комментарий скрыт
Наверх