Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
I Love Cars
I Love Cars
Преимущества и недостатки барабанного тормоза

Барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах.

Главное преимущество барабанного тормозного механизма — в том, что его мощность (определяемую площадью пятна контакта колодок с поверхностью барабана) можно очень легко повышать за счёт увеличения как диаметра барабана, так и его ширины (в то время, как дискового — только за счёт увеличения диаметра диска, который в большинстве случаев ограничен размером обода колеса, внутри которого тормозной диск установлен).

Это позволяет даже при не слишком высокой удельной эффективности (тормозное усилие на единицу площади колодок) достичь очень высоких абсолютных значений тормозного усилия, необходимых для замедления и остановки тяжёлого транспорта, например — грузовиков или автобусов.

Барабанный механизм сравнительно хорошо защищён от попадания воды и пыли, его колодки намного меньше изнашиваются на запылённой или грунтовой дороге, чем открыто установленные колодки дискового механизма, что делает его более долговечным и вообще более подходящим для плохих дорожных условий.

Использование барабанных тормозов упрощает оснащение автомобиля стояночным тормозом. Барабанные тормоза не выделяют много тепла, что делает возможным применение сравнительно дешёвых, безопасных в обращении и не гигроскопичных тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе (ЭСК, БСК и подобные), имеющие низкую температуру кипения.

В то же время, барабанные тормоза срабатывают медленнее, чем дисковые, имеют менее стабильные характеристики (что в первую очередь обусловлено непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана) и меньшие возможности для регулировки. Поэтому на быстроходных легковых автомобилях обычно применяют как минимум передние дисковые тормозные механизмы.
Рейтинг записи:
5,5 - 32 отзыва
Нравится29
Поделитесь записью с друзьями
Константин Константин
Комментарий скрыт
Андрей Андрей
полностью не согласен с автором . видно что он не когда не ездил на фурах по уралу . я на прицепе менял колодки один раз в 3 месяца а на дисках ездил менял раз в год и барабаны больше греются и дымят если перегреваються . не разу не видел чтобы фура с дисковыми тормозами стояла на урале и сушила колодки а вот барабаны постоянно видно что стоят и сушат колодки
Николай Николай
Комментарий скрыт
Наверх