
Фаина Георгиевна Раневская (урождённая Фельдман, 1896–1984) — советская актриса, народная артистка СССР (1961), мастер трагикомедии. Родилась в Таганроге в зажиточной еврейской семье, но рано ушла из дома, увлечённая театром. Училась в частной театральной школе, играла в провинциальных театрах, а затем в Москве: МХАТ, Театр им. Моссовета, Театр драмы и комедии.
Карьера:
- Кино: Роли второго плана в «Пышке» (1934), «Золушке» (1947, фея), «Подкидыше» (1939, Ляля). Её героини — яркие, саркастичные, запоминающиеся. Фраза «Муля, не нервируй меня!» из «Подкидыша» стала культовой.
- Театр: Блистала в пьесах Островского («Гроза»), Чехова, Шоу. Её игра сочетала глубину, иронию и тонкий психологизм.
- Афоризмы: Раневская славилась остроумием. Примеры: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью», «Я — как яйца: участвую, но не вхожу».
Личность и жизнь:
- Жила одиноко, без семьи, но была душой компаний. Дружба с Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Павлом Вульф оставила след в её биографии.
- Конфликтовала с режиссёрами и властями, ненавидела цензуру и фальшь.
- Несмотря на славу, считала себя недооценённой: «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками».
Влияние: Её афоризмы и стиль общения сделали её фигурой, выходящей за рамки актёрства. Она — символ неподдельности и остроумия в советской культуре.
Карьера:
- Кино: Роли второго плана в «Пышке» (1934), «Золушке» (1947, фея), «Подкидыше» (1939, Ляля). Её героини — яркие, саркастичные, запоминающиеся. Фраза «Муля, не нервируй меня!» из «Подкидыша» стала культовой.
- Театр: Блистала в пьесах Островского («Гроза»), Чехова, Шоу. Её игра сочетала глубину, иронию и тонкий психологизм.
- Афоризмы: Раневская славилась остроумием. Примеры: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью», «Я — как яйца: участвую, но не вхожу».
Личность и жизнь:
- Жила одиноко, без семьи, но была душой компаний. Дружба с Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Павлом Вульф оставила след в её биографии.
- Конфликтовала с режиссёрами и властями, ненавидела цензуру и фальшь.
- Несмотря на славу, считала себя недооценённой: «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками».
Влияние: Её афоризмы и стиль общения сделали её фигурой, выходящей за рамки актёрства. Она — символ неподдельности и остроумия в советской культуре.

Следующая запись: Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, драматург, врач. Мастер короткого рассказа и ...
Лучшие публикации